Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.
Условия, при которых вычет может быть применен
Вычеты по НДС регламентируются статьей 171 НК РФ.
Для того чтобы корректно применить вычет, необходимо соблюсти условия, закрепленные в пункте 1 статьи 172 НК РФ:
- Операции, для осуществления которых были приобретены товары (работы, услуги) должны обязательно облагаться НДС
- По приобретенным товарам (работам, услугам) должны присутствовать все первичные документы, а сама покупка должна быть проведена в учете
- Обязательным условием является наличие правильно оформленного счета – фактуры
В ноябре 2011 года Минфин выпустил два письма: №03-07-13/01-46 и №03-07-13/01-49. В них сказано, что вычет не может быть применен, если:
- Товары были приобретены и будут проданы не на территории России
- Товары куплены в России, но продаваться будут за границу
Нужно также помнить, что вычет предоставляется независимо от того, была ли произведена оплата за товары (работы, услуги) или нет, поскольку в отношении операций с НДС применяется метод начисления. Главное – наличие правильно оформленного счета – фактуры. Ведь большинство отказов по вычетам происходит именно вследствие некорректного заполнения документа. Однако если недочеты в заполнении не критичные, то, согласно пункта 2 статьи 169 НК РФ, НДС по такому счету – фактуре будет принят к вычету.
Понятие налоговой нагрузки и методика ее исчисления
Ежегодно ФНС определяет перечень предприятий — объектов выездных проверок будущего года. Одной из причин, «благодаря» которой в организацию могут прийти налоговики с проверкой, является низкая фискальная нагрузка.
Налоговая нагрузка — это удельный вес перечисленных в бюджет налоговых платежей к суммарной выручке компании.
Позиция Федеральной налоговой службы такова: каждый субъект бизнеса при расчете налогов должен сопоставлять полученные значения с рекомендуемыми ФНС. Показатели устанавливаются ежегодно по отраслям.
Если на протяжении нескольких периодов у компании наблюдается низкая налоговая нагрузка, ФНС решит, что имеет место занижение налоговой базы. В этом случае, у организации есть все шансы попасть в план выездных проверок.
Общая налоговая нагрузка определяется по следующей формуле:
ННобщая = Общая сумма начисленных налогов за период / Выручка за аналогичный период х 100%.
Общий показатель налоговой нагрузки утвержден отдельно для каждой отрасли. Например, в 2020 году минимальная величина налоговых поступлений для компаний сферы гостиничного бизнеса и общественного питания составляет 10,5 %. Это означает, что не менее 10,5 % от суммы полученной выручки организация должна перечислить в бюджет в качестве фискальных платежей.
НДС — косвенный налог, который платится при реализации товаров, услуг и имущественных прав. Его уплата происходит следующим образом.
-
Фабрика заказывает лён для пошива партии летних платьев. Производитель ткани выставляет счёт с учётом НДС.
-
Пока швеи отшивают платья, экономисты рассчитывают их себестоимость. Они смотрят, сколько денег затрачено на пошив. Уплаченный НДС за лён тоже входит в этот список, но записывается в «налоговый кредит».
-
Платья готовы и их отправляют в фирменный магазин. В расчёт ценника входит себестоимость товара, доля на прибыль и сам НДС.
-
Когда платья продали, компания считает прибыль. Из всей суммы вычитается 20%. Их уже оплатил покупатель. Дальше деньги уходят в ФНС.
Из всей ситуации видно, что налог платит предприниматель, но обеспечивает его покупатель.
НДС перечисляется в федеральный бюджет и составляет 50% от всех поступлений по сборам. Деньги расходуются на государственные и национальные цели:
-
социальная политика, образование, оказание медицинских услуг;
-
оборона и защита, деятельность органов охраны правопорядка, безопасность;
-
решение общегосударственных и экономических вопросов;
-
защита экологической обстановки;
-
развитие сферы ЖКХ, СМИ, культуры;
-
выплаты национального долга;
-
трансферты в другие бюджеты – дотации, субсидии, субвенции в региональный и местный бюджет.
Несмотря на то, что с 2019 года НДС в России вырос до 20%, он не выделяется на фоне того же налога в других странах. Остаётся порадоваться, что мы не живём в Венгрии, где этот налог самый высокий в мире — 27%.
История ставок по НДС
Ставка НДС — процент от налоговой базы, который определяет государство в зависимости от вида операции. В настоящее время действуют 3 ставки налога на добавленную стоимость (ст. 164 НК РФ):
- 0% — применяется при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при оказании услуг по международной перевозке и некоторых других операций (п. 1 ст. 164 НК РФ);
- 10% — применяется при реализации продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров. Перечень устанавливается постановлениями Правительства РФ;
- 20% — применяется во всех остальных случаях (п.3 ст. 164 НК РФ).
Согласно п.4 ст.164 НК РФ, при получении предоплаты (аванса) и в случаях, когда налоговая база определяется в особом порядке (п.п. 3, 4, 5.1 ст. 154, п.п. 2-4 ст. 155 НК РФ) применяются расчетные ставки 10/110 и 20/120.
При принятии закона «О налоге на добавленную стоимость» его ставка составляла 28%. Это был максимальный размер налога за все время его существования в нашей стране. Льготные ставки в размере 15% были введены для некоторых видов продовольственных товаров.
В начале 1993 года основная ставка была снижена до 20%, а льготная до 10%. Более 10 лет ставки налога оставались на прежнем уровне.
Помимо НДС в 1998–2004 годах в регионах дополнительно взимался налог с продаж (не более 5%).
Лишь в 2004 году основная ставка была снижена до 18%, льготная ставка сохранилась и даже ввели нулевую ставку для некоторых категорий товаров.
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», предусматривающий повышение базовой ставки НДС с 18 % до 20 %, в 2019 г. Изменения вступили в силу с 1 января 2019 года.
Год | Основная ставка | Льготные ставки |
1992 | 28% | 15%, 0% |
1993-2003 | 20% | 10%, 0% |
2004-2018 | 18% | 10%, 0% |
2019 | 20% | 10%, 0% |
Российская Федерация. | 90. 88% Российская Федерация — 90. 88% Российская Федерация — 90. 88% Российская Федерация — 90. 88% Российская Федерация |
В том числе. | |
Центральный федеральный округ | 93. 17%. |
Белгород. | 89. 80% |
Брянская область | 88. 18% Владивосток |
Владимир. | 85. 12% Владивостокская область |
Воронежская область | 90.94% Иваново |
Иваново | 91. 39% Иваново |
Калужская область | 89. 16% Калужская область |
Кострома | 86,27% Курская область |
Курская область | 91,26% Курская область |
Липецкая область | 109,68% Липецкая область |
Московская область | 90. 10% Орел |
Орловская область | 91. 17% Орловская область |
Рязанская область. | 85. 66%. |
Смоленская область | 95.36% Смоленская область |
Тамбовская область | 92,94% Тверская область |
Тверская область | 90. 76% Тверская область |
Тульская область | 95. 80% тверская область |
Область Ярослав. | 83. 15 процентов |
Москва. | 94. 24 процента |
Северо-Западный федеральный округ | 97. 48% |
Республика Карелия | 87. 68 процентов |
Общины. | 74. 29 процентов |
Архангельский район | 89. 71%. |
Волдинский район | 98. 98 процентов |
Калининградская область | 79. 17%. |
Ленинградская область | 101. 24%. |
Район Марманка | 144. 26%. |
Новгородская область | 96. 52% |
Псковская область | 92. 92 процента |
Санкт-Петербург. | 97. 92 процента |
Ненецкий автономный округ | |
Северо-Кавказский федеральный округ | 88. 84 процента |
Республика Дагестан. | 85. 12% Владивостокская область |
Республика Ингушетия | 90. 01% Республика |
Республика Камбардино-Балкария | 89. 41% Республика |
Республика Калатай Тороси | 88. 52% Республика |
Республика Северная Осетия Алания | 88. 65% Республика |
Чеченская Республика. | 95. 95% Республика |
Ставруполи | 88. 21 процент |
Южный федеральный округ. | 92. 33 процента |
Республика Анцилла (Античная) | 83. 17 процентов |
Республика Каримкия | 62. 01% (Антикянская Республика) |
Краснодар. | 92,94% Тверская область |
Астраханская область. | 76. 22% |
Волгоградская область | 83. 65% Волгоградская область |
Ростовская область | 98. 35% |
Республика Крым | 86. 14%. |
Уважают. | 83. 88% |
Федеральный Приволжский округ. | 85. 70 процентов |
Республика Басколтан. | 95. 42% Республика |
Республика Мариэль. | 86. 20%. |
Демократия Молдовы. | 89. 49% |
(Республика Татарстан) | 89. 21% (Республика Татарстан) |
Республика ундемур | 77. 92 процента |
Чувашская Республика | 85. 08% (Республика Татарстан) |
Кировский район | 88. 16% Нижегородский район |
Нижегородский район | 87,93% Республика |
Оренбург | 69. 93% |
Пенза | 88,36% Пензенская |
Пермский район | 72. 76 процентов |
Самарская область | 80. 11% Саратовская область |
Саратовская область | 88,57% Саратовская область |
Ульяновская область | 91. 67% Федеральный Уральский округ |
Федеральный Уральский округ | 76. 97% Федеральный Уральский округ |
Курганская область | 85. 89% Федеральный Ульяновская область |
свердловск. | 91. 15% Свердловская |
Область. | 81. 65% свердловск |
Челябинская область | 90. 40%. |
Автономная область Канты — Манси — Угла | 57. 99% |
Автономная Ямалоненецкая область | 58. 09% Автономный |
Сибирский федеральный округ | 87. 51% Автономный |
Республика Алтай. | 94. 82% |
Республика Чуба | 97. 12%. |
Баит. | 95. 46% Республика |
Алтай | 91. 02% |
Красног. | 87. 63%, в |
Иркутская область | 79. 17%. |
Кемеровская область | 93. 08%. |
Новосибирская область | 91. 74% |
область ОМС | 82. 85% |
Томская область | 75. 90 процентов |
Дальневосточный федеральный округ | 100. 75 процентов |
Демократия | 103. 27 процентов |
Республика Саха (Якутия) | 90. 06% (Якутия) |
Приморский край | 94. 78% Республика |
Регион. | 95. 74%. |
Амурская область | 116. 10 процентов |
Камчатский край | 103. 76 процентов |
Магаданская область | 127. 85 процентов |
Сахалин | 111. 45% Сахалин |
Забайкальский район | 110. 63%. |
Еврейские автономные области | 113. 35%. |
Тукотская автономная область. | 157. 73% |
Предположим, что ваша компания не превышает региональный контрольный порог и ФНС не имеет к вам претензий. Однако существует риск, что безопасная часть скидки по НДС, заявленная вашим контрагентом, превышает значительный лимит ФНС. Налоговые органы начнут проверять все операции и попросят предоставить копии документов.
Действительно, вам нужно будет ввести в своей компании правила контроля контрагентов. В этом случае на каждого контрагента создается досье с помощью специального сервиса, который собирает данные из разных источников. Доказать свою должную осмотрительность вы также можете, предъявив папку контрагенту при проверке ФНС.
Таким образом, безопасная часть скидки по НДС — это лишь одна из многих цен в налоговой декларации, которая может привлечь внимание ФНС. Чтобы избежать мук объяснительной, необходимо заранее убедиться, что часть налоговой скидки, по которой вы претендуете на возмещение, не превышает региональный лимит.
Безопасный вычет по НДС по регионам
Информация о безопасной доле вычета НДС на IV квартал 2019 года можно рассчитать по данным отчета налоговой 1-НДС.
Все данные нами уже рассчитаны и сведены в одну таблицу:
Безопасная доля вычетов на 01.11.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.08.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.05.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.02.2019 | |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ | 87,39% | 86,93% | 86,10% | 88,05% |
в том числе: | ||||
ЦФО | 89,26% | 88,76% | 88,48% | 89,51% |
Белгородская область | 91,63% | 91,68% | 92,00% | 92,75% |
Брянская область | 90,11% | 88,89% | 86,69% | 92,97% |
Владимирская область | 85,34% | 85,73% | 85,73% | 87,45% |
Воронежская область | 92,93% | 92,91% | 93,53% | 92,41% |
Ивановская область | 92,56% | 92,23% | 92,36% | 94,08% |
Калужская область | 90,01% | 89,90% | 90,03% | 89,23% |
Костромская область | 86,08% | 85,73% | 87,83% | 89,76% |
Курская область | 89,94% | 91,35% | 91,74% | 91,91% |
Липецкая область | 104,42% | 105,42% | 106,71% | 109,05% |
Московская область | 89,04% | 88,74% | 88,99% | 89,85% |
Орловская область | 92,97% | 92,55% | 93,47% | 94,65% |
Рязанская область | 83,23% | 83,81% | 85,76% | 85,14% |
Смоленская область | 95,32% | 94,64% | 94,07% | 95,27% |
Тамбовская область | 96,39% | 97,26% | 99,12% | 102,84% |
Тверская область | 91,63% | 91,66% | 92,80% | 94,39% |
Тульская область | 96,85% | 97,55% | 96,99% | 97,47% |
Ярославская область | 89,16% | 89,80% | 87,41% | 90,74% |
город Москва | 88,76% | 88,08% | 87,62% | 88,66% |
СЗФО | 87,18% | 87,02% | 86,96% | 88,18% |
Республика Карелия | 74,88% | 76,40% | 80,56% | 84,84% |
Республика Коми | 76,38% | 76,42% | 76,04% | 79,07% |
Архангельская область | 77,44% | 83,27% | 78,50% | 92,10% |
Вологодская область | 98,10% | 99,44% | 99,78% | 96,26% |
Калининградская область | 60,35% | 60,30% | 61,33% | 63,58% |
Ленинградская область | 86,10% | 86,65% | 88,89% | 88,67% |
Мурманская область | 121,95% | 103,07% | 84,41% | 92,32% |
Новгородская область | 95,84% | 94,71% | 97,65% | 94,57% |
Псковская область | 89,14% | 88,10% | 90,66% | 94,10% |
город Санкт-Петербург | 87,73% | 87,57% | 87,56% | 88,73% |
Ненецкий АО | 147,56% | 140,38% | 154,60% | 126,77% |
СКФО | 89,18% | 89,60% | 85,87% | 90,57% |
Республика Дагестан | 83,16% | 84,26% | 84,24% | 84,89% |
Республика Ингушетия | 93,28% | 93,81% | 93,30% | 99,02% |
Кабардино-Балкарская Республика | 86,70% | 87,95% | 90,48% | 94,21% |
Карачаево-Черкесская Республика | 91,81% | 91,75% | 92,56% | 94,31% |
Республика Северная Осетия-Алания | 88,48% | 89,38% | 89,15% | 87,62% |
Чеченская Республика | 97,47% | 100,11% | 66,44% | 100,40% |
Ставропольский край | 88,75% | 88,81% | 88,72% | 89,48% |
ЮФО | 90,10% | 89,76% | 90,31% | 91,59% |
Республика Адыгея | 85,74% | 86,11% | 86,69% | 86,78% |
Республика Калмыкия | 80,22% | 82,45% | 87,15% | 81,10% |
Республика Крым | 85,70% | 86,23% | 86,95% | 89,73% |
Краснодарский край | 90,74% | 90,76% | 91,30% | 93,21% |
Астраханская область | 65,85% | 64,39% | 60,28% | 58,65% |
Волгоградская область | 90,70% | 88,23% | 89,15% | 90,69% |
Ростовская область | 92,72% | 92,84% | 93,70% | 94,07% |
город Севастополь | 81,26% | 81,25% | 81,10% | 82,99% |
ПФО | 86,26% | 85,60% | 81,02% | 86,79% |
Республика Башкортостан | 91,04% | 89,38% | 90,28% | 90,53% |
Республика Марий-Эл | 88,36% | 88,19% | 89,24% | 90,19% |
Республика Мордовия | 92,38% | 92,81% | 93,27% | 90,54% |
Республика Татарстан | 87,88% | 87,56% | 87,38% | 88,48% |
Удмуртская Республика | 79,95% | 79,29% | 79,71% | 81,95% |
Чувашская Республика | 83,60% | 84,24% | 85,56% | 85,71% |
Кировская область | 87,05% | 87,45% | 88,82% | 87,36% |
Нижегородская область | 88,99% | 88,96% | 63,08% | 88,59% |
Оренбургская область | 71,29% | 69,82% | 70,75% | 73,44% |
Пензенская область | 91,13% | 90,95% | 90,54% | 91,12% |
Пермский край | 82,01% | 80,64% | 80,76% | 82,69% |
Самарская область | 83,63% | 83,27% | 83,77% | 85,13% |
Саратовская область | 84,06% | 83,23% | 83,56% | 85,61% |
Ульяновская область | 91,22% | 91,09% | 91,05% | 91,37% |
УФО | 77,92% | 77,35% | 76,67% | 79,32% |
Курганская область | 85,43% | 84,69% | 86,21% | 88,07% |
Свердловская область | 91,64% | 91,50% | 91,20% | 91,40% |
Тюменская область | 83,81% | 84,28% | 84,55% | 84,61% |
Челябинская область | 91,11% | 90,80% | 90,76% | 92,32% |
Ханты-Мансийский АО — Югра | 58,70% | 56,89% | 57,34% | 62,57% |
Ямало-Hенецкий АО | 64,39% | 65,61% | 61,99% | 63,94% |
СФО | 84,16% | 84,22% | 84,50% | 85,56% |
Республика Алтай | 90,52% | 91,58% | 93,17% | 94,00% |
Республика Тыва | 77,99% | 76,66% | 82,10% | 73,53% |
Республика Хакасия | 89,66% | 89,94% | 90,09% | 92,13% |
Алтайский край | 90,16% | 89,74% | 89,67% | 90,15% |
Красноярский край | 78,06% | 79,53% | 80,66% | 83,04% |
Иркутская область | 77,06% | 77,21% | 77,83% | 78,88% |
Кемеровская область — Кузбасс | 90,77% | 89,43% | 88,67% | 88,95% |
Новосибирская область | 89,51% | 89,55% | 89,83% | 90,25% |
Омская область | 88,27% | 88,51% | 89,06% | 90,73% |
Томская область | 77,34% | 77,03% | 76,51% | 77,02% |
ДФО | 96,97% | 95,85% | 94,96% | 95,86% |
Республика Бурятия | 90,62% | 91,55% | 89,74% | 89,66% |
Республика Саха (Якутия) | 90,67% | 89,68% | 86,76% | 87,16% |
Приморский край | 94,38% | 93,25% | 93,19% | 94,23% |
Хабаровский край | 92,91% | 91,97% | 91,61% | 94,62% |
Амурская область | 130,35% | 127,83% | 131,40% | 124,68% |
Камчатский край | 90,25% | 89,69% | 82,32% | 85,99% |
Магаданская область | 97,54% | 98,80% | 95,29% | 91,23% |
Сахалинская область | 98,33% | 96,99% | 93,92% | 89,72% |
Забайкальский край | 89,50% | 87,29% | 87,42% | 90,06% |
Еврейская автономная область | 86,78% | 90,63% | 105,64% | 112,00% |
Чукотский АО | 120,31% | 115,38% | 111,56% | 110,23% |
БАЙКОНУР | 93,39% | 71,83% | 74,90% | 73,78% |
Безопасная доля вычетов по НДС
Согласно письму ФНС от 17.07.2003 N АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов о легализации налоговой базы», налоговики вызовут на комиссию, если в течение нескольких кварталов, налогоплательщик заявлял к вычету более 89% налога исходящего. 89 % — это базовый показатель безопасной доли вычетов.То есть, если фирма заявила к вычету НДС выше ожидаемой налоговиками отметки, значит инспекторы обратят на нее более пристальное внимание.
Доля вычетов по НДС – инструмент, с помощью которого налоговики определяют какого налогоплательщика проверить в первую очередь.
Компании вправе сами решать брать во внимание данный показатель или нет. Поскольку за превышение данной нормы налоговых санкций не предусмотрено.
Что такое расчетная ставка
Чтобы проверить точность расчета, можно рассчитать сумму НДС не только по разным алгоритмам. Дополнительно проконтролировать итоги расчетов помогут специальные онлайн-калькуляторы. В сети Интернет их множество.
Убедиться в правильности расчетов можно на нашем сайте с помощью специального сервиса «Калькулятор НДС».
Калькулятор, размещенный на нашем сайте, многофункционален: с его помощью можно не только рассчитать сумму налога, зная исходную стоимость товара (работы, услуги), но и узнать итоговую стоимость, зная только НДС. Кроме того, можно без промежуточных вычислений получить результат в виде стоимости отгрузки, введя стоимость товара без налога и выбрав соответствующую ставку НДС.
Справиться с расчетами по ЕНВД, УСН, страховым взносам, НДФЛ, а также определить размер пеней вам помогут онлайн-калькуляторы, размещенные в нашей специальной рубрике «Калькуляторы».
Начисление НДС осуществляется после применения конкретной ставки. Есть два варианта расчетных показателей – 10/110, 20/120. Помимо этих ставок, применяются основные – 0, 10, 20. Основной процент – 20%, используется почти во всех случаях реализации продукции, которая не относится к льготной категории товаров.
Расчетные ставки применяют при выделении отчислений во время получения средств, также в случае получения авансов по предстоящей поставке или передаче прав по имуществу. Актуален вопрос, как добавить НДС при заполнении счетов – фактур. Должна быть внесена разница между ценами с учетом сбора, размер налога, применяемая ставка, полная цена и стоимость продажи со сбором.
Для расчета налога главой 21 НК РФ устанавливается следующая общая формула:
Сумма НДС = база налогообложения × ставка НДС
Базой налогообложения считается полученный аванс либо полная стоимость услуг, продукции, работ, полученных покупателем в соответствии с договором. Также стоимость продукции считается базой налогообложения в следующих случаях:
-
при совершении товарообменных операций;
-
если товар передается безвозмездно;
-
право владения предметом залога передается залогодержателю;
-
если расчеты осуществляются в натуральной форме.
В большинстве ситуаций в договорах купли-продажи указывается сумма, в которую уже включен платеж. Для расчета стоимости продукта либо услуги без налога следует применять такую формулу:
Стоимость без НДС = сумма НДС / (1+ставка НДС)
Для наглядности рассмотрим следующий пример:
ООО «Весна» заключило договор на поставку продукции стоимостью 750 000 рублей вместе с НДС. Ставка налогообложения составляет 20%. Рассчитываем стоимость товара без налога: 750 000/(1+20%) = 625 000 рублей. Для проверки точности расчетов рекомендуется использовать обратный порядок: 625 000 х 20% = 125 000 рублей, а стоимость вместе с налогом составит: 625 000 + 125 000 = 750 000 рублей.
Ответственность за неуплату
В случае несвоевременной уплаты НДС налогоплательщику выставят пени. Если хозяйствующий субъект ошибся и перечислил в казну меньшее количество денег, то ему будут выставлены пени и штрафы. При полном отказе от уплаты либо затягивании сроков инспекторы спишут средства с расчетного счета ООО принудительно.
Размер пеней и штрафов определяется величиной недоплаты. Если определенная часть налога была перечислена в казну, проценты начисляются на недополученный платеж.
Начисление пеней осуществляется за каждый просроченный день по ставке, соответствующей 1/300 от ключевой ставки. Сегодня она составляет 20%, то есть на недоимку будут начисляться ежедневно пени в размере 0,07%. Причем для предпринимателей такая ставка используется постоянно, для юрлиц – на протяжении 30 дней. Далее она увеличивается в 2 раза и составляет 1/150.
Хозяйствующему субъекту придется уплатить штраф, если во время проверки инспекторы выяснят, что налог рассчитан ошибочно. Если сумма в декларации указана правильно, а перечисление в бюджет произошло позже, то налогоплательщику придется заплатить лишь пени.
Величина штрафных санкций определяется наличием/отсутствием намерений скрыть от инспекции свои доходы. Если налогоплательщик случайно ошибся в расчетах, то размер штрафа составит 20% от недополученной бюджетом суммы. Если инспекторы сумеют доказать наличие злостного умысла, то штраф возрастет до 40% от недоплаты.
Если налогоплательщик не перечисляет вовремя деньги, инспекторы вышлют ему требование с точной датой, до которой необходимо устранить задолженность. При отсутствии действий со стороны ООО или ИП ФНС направляет в банк инкассовое поручение — требование о списании необходимых средств со счета и его блокировке до тех пор, пока на нем не наберется необходимая сумма.
Если хозяйствующий субъект не погасит инкассовое, то в дело вступают судебные приставы. Они найдут имущество компании и продадут его для уплаты задолженности. При отсутствии такового юрлицо или ИП будут признаны банкротом в принудительном порядке.