Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.
Определение и краткая история
Предшественники отделов ВО — сторожевые отряды милиции Советского Союза, организованные в октябре 1952 года для несения службы по охране государственных предприятий. После распада СССР в 1991 году они были переподчинены МВД РФ. В 2005 году произошла реорганизация, в результате которой на базе сторожевых отрядов было создано ФГУП «Охрана». Эта структура входила в состав милиции, а затем — полиции России.
В 2016 году ФГУП «Охрана» преобразовали в отделы ВО и включили в состав национальной гвардии РФ.
Ведомственная служба может использовать разнообразные средства для защиты объектов. К примеру, служебных животных, средства экстренной остановки транспорта, стрелковое оружие, дополнительные средства для поимки преступников. Некоторые члены отрядов могут являться юридическими лицами. Впрочем, они продолжают подчиняться министерствам и профильным организациям.
Вневедомственная служба, в свою очередь, подчиняется Росгвардии. Его сотрудники не являются работниками охраняемого объекта и не подчиняются другим ведомствам. Услуги в этом случае оказываются на основании договора. Оружие и средства защиты, используемые данным видом охраны, зависят от уровня квалификации работников и требований предприятия. Они имеют право использовать не только отечественное, но и импортное оружие.
Разница между вневедомственной и ведомственной охраной
Стоит в первую очередь отметить, что данные охранные структуры являются подразделениями полиции и имеют разные права и обязанности.
Ведомственная охрана осуществляет вооруженную охрану каких-либо объектов, грузов, транспортных средств, находящихся в подчинении конкретного ведомства. Вневедомственная охрана, ставшая с 2016 года подразделением Росгвардии, обладает расширенными полномочиям. Сотрудники данной структуры предоставляют охранные услуги по обеспечению безопасности и неприкосновенности различных форм собственности, в том числе квартир и частных домов.
Фактически, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны не имеет смысла, поскольку их деятельности почти не пересекается. Правильнее сравнивать такие охранные структуры с деятельностью частных охранных предприятий.
На портале для проектов нормативных актов можно найти проект указа руководителя службы Нацгвардии РФ, в котором утверждены образцы одежды и жетонов сотрудников различных подразделений.
Так, комплект зимней мужской формы состоит из шапки-ушанки, фуражки, костюма (куртки и брюк). Также экипировка состоит из демисезонной одежды, свитера, ботинок, перчаток.
Женский вариант состоит из зимней овечьей шапки и костюма (полукомбинезона). Помимо этого в форму входит кашне, теплые рукавицы, сапоги с берцами.
Внесезонная одежда для мужчин включает себя полушерстяную пилотку и костюм, ремень, галстук и закрепку. Женщинам полагается такая же комплектация.
Летний мужской комплект состоит из кепки, пилотки, костюма, форменной рубашки и ботинок. У девушек аналогичный вариант.
Такова амуниция охраны
С этим читают
Вневедомственная охрана и ее функции
Вневедомственные охранные предприятия, такие как частные охранные предприятия (ЧОП), частные охранники и другие, имеют различные функции и специфику. Они занимаются охраной имущества, безопасностью мероприятий и различными мероприятиями по обеспечению безопасности.
Охранные предприятия вневедомственной охраны оснащаются соответствующими средствами и возможностями, предусмотренными нормативными актами.
Частные охранные предприятия оказывают услуги в области охраны и обладают полномочиями для осуществления своей деятельности. В отличие от ведомственной охраны, которая осуществляется сотрудниками правоохранительных органов, вневедомственные организации вольнонаемными спецслужбами или частными лицами.
Различия между частными охранными предприятиями (ЧОП) и ведомственной охраной связаны с их статусом и функционированием. Ведомственная охрана – это формат охранной деятельности, осуществляемой сотрудниками правоохранительных органов. ЧОП же являются частными организациями, предоставляющими услуги в области безопасности.
- Вневедомственная охрана – это коммерческая организация, предоставляющая услуги охраны и безопасности, включающие в себя выполнение функций по обеспечению безопасности и охраны имущества.
- Основные отличия вневедомственной охраны от ведомственной заключаются в том, что частные охранники – это работники охранчиков, которые выполняют свои обязанности на временной договорной основе.
- Частные охранники осуществляют охрану имущества клиента, оказывают охранную деятельность на базе конкретного договора.
- У частных охранников есть полномочия, которые регламентируются законами Российской Федерации.
Сотрудники частных охранных предприятий являются вольнонаемными специалистами, которые берут на себя ответственность за сохранность собственности клиента.
Однако в отличие от вневедомственной охраны, ведомственные организации охранные службы, которые являются структурными подразделениями государственных органов, исполняющих функции правопорядка.
Таким образом, вневедомственная охрана и ее функции имеют свои особенности и различия с ведомственной охраной.
- Частные охранные предприятия (ЧОП) работают на коммерческой основе и заинтересованы в выполнении своих обязанностей, чтобы выживать на рынке.
- Сотрудники вневедомственной охраны не имеют привилегий, присущих сотрудникам правоохранительных органов, и не считаются служебными лицами.
- Сотрудники вневедомственной охраны могут получать некоторые льготы и преимущества, но это зависит от их договора и положений работодателя.
- Бюджетные обязательства, связанные с работой правоохранительных органов, не распространяются на вневедомственную охрану.
Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны
Отличия | Ведомственная охрана | Вневедомственная охрана |
1. Правовые основы | Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. | Структурное подразделение Росгвардии. |
2. Полномочия | Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. | Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса. |
3. Структура | Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. | Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения. |
4. Вооружение и оснащение | Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. | Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт. |
5. Формат оказания услуг | Работает в штате министерств и ведомств. | Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс. |
Где заказать услуги вневедомственной охраны
Суммируя все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что вневедомственная охрана – оптимальный выбор для физических и юридических лиц. При схожем функционале ОВО обеспечивает более быстрое реагирование и имеет широкие возможности в предотвращении правонарушений.
Заказать охрану квартиры, дома или бизнеса при поддержке профессиональных сотрудников вы можете в компании «Цезарь Сателлит». Мы предлагаем полный комплекс услуг по обеспечению безопасности:
- видеонаблюдение;
- установка комплексных охранных систем;
- пультовая охрана;
- физическая охрана;
- мониторинг автопарка;
- установка спутниковой противоугонной системы.
Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.
Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:
- коммерческие объекты;
- квартиры и дома граждан;
- места хранения личного имущества частных лиц;
- объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.
Ведомственные и вневедомственные услуги охраны
Сразу стоит заметить, что оба данных вида охранных структур (ведомственная и вневедомственная) являются полицейским подразделениями. Они различаются между собой по предназначению и выполняемым функциям. Так, ведомственная охрана контролирует объекты, транспорт, грузы, находящиеся в подчинении и собственности четко определенной государственной структуры (ведомства).
Полномочия вневедомственной охраны намного шире. Ее структурные подразделения могут предоставлять охранные услуги объектам разных форм собственности. Они также могут охранять жилье, транспорт и иное имущество физических лиц. Стоимость охранных услуг устанавливается контролирующим органом для всех подразделений в пределах определенной территориальной единицы.
Таким образом, главные видимые отличия ведомственной и вневедомственной структурами – это количество и форма собственности объектов, которые они охраняют.
Разница между вневедомственной и ведомственной охраной
Стоит в первую очередь отметить, что данные охранные структуры являются подразделениями полиции и имеют разные права и обязанности.
Ведомственная охрана осуществляет вооруженную охрану каких-либо объектов, грузов, транспортных средств, находящихся в подчинении конкретного ведомства. Вневедомственная охрана, ставшая с 2016 года подразделением Росгвардии, обладает расширенными полномочиям. Сотрудники данной структуры предоставляют охранные услуги по обеспечению безопасности и неприкосновенности различных форм собственности, в том числе квартир и частных домов.
Фактически, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны не имеет смысла, поскольку их деятельности почти не пересекается. Правильнее сравнивать такие охранные структуры с деятельностью частных охранных предприятий.
Что такое вневедомственная охрана
Вневедомственная охрана занимается обеспечением безопасности вверенных ей объектов разных форм собственности (частных, государственных, муниципальных). Подразделение защищает граждан и их имущество.
Сотрудники ОВО занимаются не только защитой объектов собственности, но и профилактикой преступлений. Официальный статус к полицейским не приравнен. Полномочий у работников МВД больше. Однако вневедомственные охранники Росгвардии имеют более высокий правовой статус, чем работники ЧОПов. В этом заключаются основные отличия структуры от частных охранных фирм.
Название организации сложилось от структуры работы. Работники вневедомственной охраны не входят в штат фирм и концернов, имущество которых защищают от посягательств. Руководителям этих компаний они не подчиняются. Организация имеет отдельное руководство.
Ведомственная и вневедомственная охрана — понятие и различия
Ведомственная охрана представляет собой специализированные структуры, которые созданы в рамках определенных организаций и учреждений. Это могут быть внутренние охранные службы различных министерств, предприятий, банков и других учреждений. Охранники ведомственной охраны являются сотрудниками самих ведомств и имеют определенные привилегии и полномочия.
Вневедомственная охрана, в свою очередь, представляет собой службы и компании, которые оказывают услуги по обеспечению безопасности и охраны объектов третьих лиц. Охранники вневедомственной охраны действуют по заказам клиентов и имеют ограниченные полномочия.
Впрочем, разграничение между ведомственной и вневедомственной охраной не всегда является четким. В некоторых случаях, например, при охране крупных государственных объектов или важных мероприятий, действия охранников квалифицируются как ведомственная охрана, но при этом они могут работать по заказам других учреждений, не относящихся к их ведомственной принадлежности.
Ведомственная и вневедомственная охрана, несмотря на определенные различия, выполняют одну общую задачу — обеспечение безопасности граждан и сохранение правопорядка в соответствии со спецификой каждой ситуации. Какую из них выбрать зависит от потребностей и требований заказчика.
Ведомственная охрана | Вневедомственная охрана |
---|---|
Создана в рамках организаций и учреждений | Оказывает услуги третьим лицам |
Охранники — сотрудники ведомств | Охранники — сотрудники внешней компании |
Имеют определенные полномочия и привилегии | Ограниченные полномочия |
Могут работать на заказ других учреждений | Обычно работают по заказам клиентов |
Особенности организации ведомственной охраны
В отличие от вневедомственной охраны, ведомственная охрана работает непосредственно внутри организации, часто подчиняясь ее руководству. Она осуществляет охранную деятельность и выполняет служебные обязанности в соответствии с установленными законами, нормативно-правовыми актами и внутренними приказами организации.
Одной из особенностей ведомственной охраны является ее направленность на защиту конкретных объектов, которыми владеет или арендует организация. Это могут быть офисные помещения, склады, производственные участки, торговые точки и другие объекты инфраструктуры.
Еще одной особенностью ведомственной охраны является то, что она может иметь право на осуществление оперативно-розыскных мероприятий в пределах своей компетенции. Это позволяет значительно расширить спектр и эффективность мер по обеспечению безопасности и пресечению проявлений противоправных действий.
Организация ведомственной охраны требует наличия обученного персонала, способного оперативно реагировать на экстренные ситуации и эффективно противодействовать возможным угрозам. Также необходимо обеспечить современное техническое оснащение, включая системы видеонаблюдения, датчики тревоги, контроль доступа и другие средства безопасности.
Выполняя свои функции, ведомственная охрана не только обеспечивает безопасность объектов, но и способствует поддержанию нормального рабочего режима и предотвращению возможных проблем. Ответственность за организацию ведомственной охраны лежит на руководстве организации, которое в свою очередь должно обеспечить необходимые ресурсы и условия для эффективного выполнения задач охраны и безопасности.
Отличие ведомственной от вневедомственной охраны
В 2009 году запустили программу, направленную на модернизацию действующих структур. Минобороны подготовило проект, где обговаривалось создание ОАО «Оборонохрана», направленного на защиту объектов, которые принадлежат Министерству. Общество создали в 2010 г., отказавшись от услуг ЧОПов из-за их слабого вооружения. Последовало увольнение тысяч работников, это привело к недостатку персонала для ликвидации различных ЧС.
В 2011 г. произошли новые изменения — создали для защиты объектов вместо существующей структуры Военную полицию, и предоставили ей перечень военных предприятий для защиты.
Отличия |
Ведомственная охрана |
Вневедомственная охрана |
1.Правовые основы |
Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. |
Структурное подразделение Росгвардии. |
2.Полномочия |
Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. |
Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса. |
3.Структура |
Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. |
Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения. |
4.Вооружение и оснащение |
Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. |
Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт. |
5.Формат оказания услуг |
Работает в штате министерств и ведомств. |
Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс. |
В 1964 г. по инициативе начальника Главного управления милиции МООП РСФСР, комиссара милиции 3-го ранга Андрея Михайловича Волкова проводится республиканское совещание руководителей вневедомственной охраны по итогам 1963 г. На рапорте с просьбой разрешения на проведение совещания министр, генерал внутренней службы 2-го ранга В.С. Тикунов пишет резолюцию: «Докладчиком утвердить тов. Волкова. Доклад сделать острым и требовательным». Представительность совещания побила все рекорды! В совещании приняло участие почти 500 человек, в том числе все руководство МООП РСФСР во главе с Министром В.С. Тикуновым, 13 человек от ЦК КПСС во главе с завотделом административных органов Н.Р. Мироновым, 3 человека от СМ РСФСР, Совнархоз СССР, РСФСР – 29 человек, Министерство финансов СССР, РСФСР – 13 человек, Госплан РСФСР – 8 человек, от министерств и ведомств СССР, РСФСР – 35 человек, аппарат МООП РСФСР – 94 человек, ГУМ МООП РСФСР – 39 человек, УООП Мосгорисполкома – 27 человек, УООП Мособлисполкома – 26 человек, представители МООП союзных республик – 13 человек, руководители управлений, отделов охраны при МООП-УООП АССР, краев и областей – 93 человека, Управление охраны при ГУМ МООП РСФСР – 54 человека, СКБ ЦНИИПО – 16 человек, Всесоюзный трест противопожарной автоматики – 12 человек и др.
На совещании выступил начальник Главного управления милиции МООП РСФСР комиссар милиции 3-го ранга Андрей Михайлович Волков, который отметил высокие темпы развития охраны, возросшую роль охраны в профилактике имущественной преступности, положительную роль инспектирования ведомственной охраны.
Но основную часть выступления заняли вопросы внедрения технических средств охраны. Было указано, что в 1961 г. насчитывалось 12 700 объектов, оборудованных сигнализацией, или 5,7%, и по состоянию на 1 июля 1964 г. их стало 88 тыс., или 40% к их общему числу, а к началу совещания оснащенность достигла 50%.
Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО
Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.
ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.