С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Порядок выполнения упражнения
- Подъехать к линии старта до начала подъема и остановиться.
- Возобновите движение и подъезжайте к холму.
- Остановиться перед окончанием подъема у стоп-линии. К ней лучше не лезть. Не будет ошибкой, если вы немного пропустите это. Проекция бампера на плоскость движения не должна пересекать стоп-линию. Чтобы остановиться, выжмите сцепление, включите тормоз и потяните ручной тормоз на себя. Поставьте нейтраль и отпустите тормозную муфту. Автомобиль надежно закреплен на пути вверх.
- Двигайтесь вверх по холму. Чтобы сделать это правильно, необходимо выжать сцепление, включить первую передачу, нажать кнопку блокировки стояночного тормоза и удерживать ее рукой. Аккуратно нажимая на педаль газа, вы увеличиваете частоту вращения коленчатого вала до 2 ÷ 2,5 тыс об/мин. Не меняя положения педали газа, медленно отпустите педаль сцепления примерно до середины хода. Как только сцепление начнет включаться, обороты двигателя начнут падать, а когда они упадут до 1,5 тыс об/мин, нужно отпустить ручник и добавить немного газа, и машина поедет.
- Пройдите платформу наверху, медленно спуститесь, затормозите педалью тормоза и остановите автомобиль на стоп-линии после спуска. Не забудьте поставить автомобиль на ручник после остановки у стоп-линии.
Само понятие «эстакады» имеет широкое распространение как среди тех, кто не так много знает об этой сфере, так и среди тех, кто принимает эти экзамены. Одна из важнейших частей тестирования, которое проводится не в городе, а на автодроме. Суть упражнения может показаться простой на первый взгляд, однако на практике у многих оно вызывает затруднения.
Каким образом оно выполняется: учебное ТС въезжает на наклонную поверхность, делает остановку, после, снявшись с ручного тормоза, двигается дальше. Главное в выполнении этого упражнения – не дать автомобилю укатиться назад и не совершать нарушений при подъеме.
Зачем оно нужно? Этот тип упражнения симулирует такую же ситуацию, как и на обычном наклонном въезде, например, перед светофором, а умение «трогаться» с места, не откатываясь назад, пригодится в том случае, если позади вас находится другой автомобиль. Обладая навыками выполнения этого упражнения, вы не повредите позади стоящий автомобиль.
Как правильно тронуться на эстакаде на экзамене?
- Остановитесь перед линией начала упражнения.
- Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.
- После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.
Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).
Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.
- Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.
- Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.
- Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.
- Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».
- Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.
- Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.
- Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.
Первое упражнение, целью которого является определение навыков владения органами управления, а также понимания принципа функционирования автомобиля. Для успешной сдачи упражнения необходимо:
- Завести автомобиль и проехать до первой стоп-линии. При этом важно не нарушить габариты площадки – останавливайте автомобиль, как только отметка стоп-линии на асфальте перестанет быть видна из-под капота транспортного средства;
- Далее продолжаем движение в прямолинейном направлении и останавливаемся напротив второй стоп-линии. После чего включаем нейтральную передачу и фиксируем автомобиль с помощью стояночного тормоза;
- В завершение упражнения пересекаем вторую стоп-линию и доезжаем до второй площадки.
Как заехать на эстакаду на механике
Одно из базовых упражнений при сдаче экзамена в ГАИ – умение грамотно заехать на эстакаду.
Это необходимо для правильной реакции и действий во время заезда на конструкцию с учетом правил движения и ситуации на дороге.
Данная статья демонстрирует требования и пошаговые инструкции по прохождению возвышенного участка дороги. Курсант должен предварительно отработать перечень следующих навыков:
- Правильное торможение на дорожном полотне под уклоном 8-12%.
- Возобновление движения с места с целью дальнейшего пути.
- Аккуратный спуск на противоположной стороне.
- На протяжении выполнения действий полностью держать под контролем работу мотора, чтобы авто не поехало назад.
Достаточно часто при прохождении этой части тестирования будущие водители получают замечания от инструкторов, что расценивается как условный «минус» при пересчете баллов в итогах тестирования.
Что следует делать, чтобы не получить замечание от инструктора:
- разметки, начерченные на автодроме, не должны быть пересечены, если на то не было команды инструктора;
- конусы, расставленные на автодроме, не должны быть сбиты автомобилем;
- приступить к исполнению упражнения после команды инструктора в течение половины минуты;
- съезжать с эстакады при подъеме более чем на 30 см запрещено;
- остановка ТС на неположенном месте также запрещена.
Есть возможность дважды ошибиться и заглушить мотор, это штрафными баллами не облагается.
Таблица ошибок для упражнения
Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения эстакада:
Ошибка | |
1 | Не зафиксировал транспортное средство в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска) |
2 | Использовал тормозную систему после начала движения |
3 | Экзаменатор вмешался в управление автомобилем, чтобы предотвратить неконтролируемый откат ТС |
Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.
Распространенные ошибки на эстакаде во время трогания на подъёме
Проехать горку по автодрому безошибочно удается не каждому. Для таких случаев правилами предусмотрены допустимые ошибки. Кроме дважды заглохшего ДВС, автомобилисту разрешено сбить разметочное оборудование. После третьего повторения водитель покидает автодром ни с чем. Список из недопустимых ошибок (после хотя бы одной из них водителя отстраняют от сдачи экзамена) более длинный:
- автомобилист медлил более полминуты после получения сигнала о начале движения;
- линия «Стоп» пересечена или над ней располагается часть бампера;
- авто выехало за установленные пределы участка испытаний, отмеченные конусами или белой/желтой разметкой, что предусмотрено в условиях сдачи;
- машина стала перед линией разметки на расстоянии, большем, чем контрольное значение;
- водитель самовольно покинул испытания или отказался от дальнейшего прохождения;
- машина на спуске или подъёме откатилась после старта на расстояние более 0,3 м.
Распространенные ошибки на эстакаде во время трогания на подъёме
Проехать горку по автодрому безошибочно удается не каждому. Для таких случаев правилами предусмотрены допустимые ошибки. Кроме дважды заглохшего ДВС, автомобилисту разрешено сбить разметочное оборудование. После третьего повторения водитель покидает автодром ни с чем. Список из недопустимых ошибок (после хотя бы одной из них водителя отстраняют от сдачи экзамена) более длинный:
- автомобилист медлил более полминуты после получения сигнала о начале движения,
- линия «Стоп» пересечена или над ней располагается часть бампера,
- авто выехало за установленные пределы участка испытаний, отмеченные конусами или белой/желтой разметкой, что предусмотрено в условиях сдачи,
- машина стала перед линией разметки на расстоянии, большем, чем контрольное значение,
- водитель самовольно покинул испытания или отказался от дальнейшего прохождения,
- машина на спуске или подъёме откатилась после старта на расстояние более 0,3 м.
Если есть возможность, нужно садиться за руль автомобиля, на котором был уже опыт вождения.
Порядок выполнения упражнения
- Подъедьте к стартовой линии перед рампой и остановитесь.
- Активируйте и езжайте вверх по холму.
- Остановитесь у стоп-линии перед концом холма. Лучше всего не пересекать стоп-линию. Нет ничего плохого в том, чтобы проехать немного короче. Выступ бампера на ведущей плоскости не должен пересекать стоп-линию. Чтобы остановиться, выжмите сцепление, нажмите на тормоз и потяните рычаг ручного тормоза. Включите нейтральную передачу и отпустите сцепление с тормозом. Автомобиль надежно закреплен на подъеме.
- Начните подниматься вверх. Чтобы сделать это правильно, выжмите сцепление, включите первую передачу и нажмите кнопку разблокировки на рычаге ручного тормоза и удерживайте ее. Мягко нажимая на педаль акселератора, увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2 ÷ 2 500 об/мин. Не меняя положения педали акселератора, медленно отпустите педаль сцепления примерно на половине хода. Как только сцепление начнет включаться, обороты двигателя упадут, а когда они упадут до 1 500 об/мин, отпустите ручной тормоз, добавьте немного газа, и автомобиль заведется.
- Подъезжайте к рампе, медленно спускайтесь по ней, нажимая на педаль тормоза, и остановите автомобиль у стоп-линии на спуске. Не забудьте затянуть ручной тормоз после остановки у стоп-линии.
Упражнение “Эстакада” — нюансы
Для начала цитата из социальной сети, описание экзамена на площадке-автодроме, Ленинградская область:
«… Эстакаду думал сдавать так, как привык на своей первой машине — десятке, через ручник (иначе она просто глохла). Способ топорный, но рабочий, и не надо вникать в особенности той или иной машины, смотреть на тахометр или слушать пока машина издаст особый звук. Но, как выяснилось в последствии, ручник не работал. И инструктора, владельца авто, это явно полностью устраивало. Причём, он знал об этом моём намерении и не предупредил, что ручник у него не исправен. В первый раз на эстакаде при движении чуть двинулся назад, сделал парковку и змейку, дали второй шанс на эстакаде, попробовал педалями — заглох — тут моя вина, был сильно возмущён, перенервничал. Не сдал. Было очень обидно т.к. заранее не знал, что будет подстава с ручником. Инструктор на мои возмущения сказал, что мол да, не работает ручник, замёрз — увы…»
Почитать подробней про приведенный случай: ГИБДД МРЭО Всеволожск (Ленинградская область) экзамены 12.2015 — 2.2016, подробный и очень характерный отзыв
Несмотря на внешнюю простоту, упражнение “эстакада” подразумевает достаточно тонкое чувство машины в работе с газом, сцеплением и тормозом. Поведение разных машин может отличаться очень сильно (разная чувствительность газа, по-разному схватывает сцепление) и при малейшем риске сдавать экзамен на другом автомобиле целесообразно взять урок вождения на другой машине (или просто попросить попробовать выполнить упражнение “эстакада”).
Наряду с основным вариантом исполнения – старт на подъеме с ручника, есть и альтернативный вариант – использовать только ножной тормоз. Снявшись с ручного тормоза и удерживая педаль тормоза, следует довести сцепление до вибрации автомобиля, а затем быстро перенести правую ногу на педаль газа и поднять обороты. Откат автомобиля назад в таком случае возможен, но он будет небольшим. В ходе подготовки желательно, как минимум, попробовать и такой вариант исполнения, в реальной дорожной жизни такой способ часто предпочтительней.
Критично жестко фиксировать машину на наклонной поверхности ручным тормозом. Здесь тоже могут быть подвохи (и машина будет срываться). Довольно часто встречается ситуация, когда для фиксации автомобиля на наклонной плоскости нужно затягивать ручник со всей силы, чуть ли не двумя руками
Соответственно, очень важно всегда мягко отпускать (а не бросать) ножной тормоз после установки на ручник и следить за откатом автомобиля – для предотвращения скатывания необходимо удерживать тормозную педаль, при этом затягивая ручной тормоз. Если ручник не держит машину на «эстакаде» или у вас не хватает сил его затянуть, вы должны использовать педаль тормоза и общаться с инспектором
И тут очень существенно влияние погоды – дождь и гололед предъявляют повышенные требования к тормозам, плюс уменьшается трения колес, из-за этого машина может срываться.
Правильный алгоритм выполнения
Пошаговая инструкция для правильного заезда с первого раза включает в себя такие пункты:
- Перед выполнением задания водителю необходимо подъехать к стартовой линии и остановиться.
- Выполнение упражнения начинается после сигнала сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен на эстакаде.
- На небольшой скорости подъезжаем к линии «Стоп», располагающейся на подъёме. Наезжать или пересекать полоску категорически недопустимо, не должно даже быть края бампера над нею. Предпочтительней сделать остановку на небольшом удалении от линии, до полуметра.
- Для правильной остановки выжимаем на механике сцепление и педаль тормоза Важно сделать это одновременно, так как заезжать на эстакаду чаще всего требуется на авто с МКПП. Также тянем на себя ручник. Не отпуская педалей, переключаемся на нейтральное положение рычагом КПП. Отпускаем выжатые предварительно педали.
- Следующий этап включает трогание на подъём. По инструкции водителю требуется выжать сцепление и переключить ручку скоростей на первую передачу. Беремся за рычаг ручника, выжимаем кнопку на нем и слегка поднимаем обороты двигателя до уровня 2000-2500 об/мин.
- Не изменяя позиции педали акселератора, плавно поднимаем по инструкции ногу со сцепления до уровня, когда происходит захват вращения (около середины хода педали).
- При включении в работу сцепления водитель ощутит падение оборотов двигателя примерно до уровня 1500 об/мин, что послужит сигналом для отпускания ручника и небольшого добавления газа. После таких упражнений на эстакаде машина поедет вверх.
- Автомобилист при сдаче на права проезжает верхнюю горизонтальную площадку и на небольшой скорости спускается вниз, где указана вторая «стоп-линия».
До финишной отметки водитель обязан остановиться и поставить авто на ручник. Лишь после этого глушим мотор. Не у всех получается с 1-го раза сдать, так как случаются ошибки в процессе реализации.