По номеру двигателя в 2024 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.
Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2024 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.
Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.
Замена двигателя в 2024 году: новые правила оформления в ГИБДД
В 2024 году меняющийся порядок замены двигателя на номерном агрегате в ГИБДД. Что изменилось и как оформлять замену номерных агрегатов в ГИБДД в 2024 году?
В ГИБДД в 2024 году изменилось законодательство относительно замены двигателя на номерном агрегате. По новому закону, при замене двигателя на номерном агрегате, собственнику транспортного средства необходимо будет переоформлять номерные агрегаты и получать новые документы в ГИБДД.
Оформление замены номерных агрегатов при замене двигателя в ГИБДД будет производиться на основании специальной запчасти, которая является агрегатом мотора. Чтобы получить документы о замене двигателя, необходимо предоставить доказательства приобретения и установки данной запчасти.
Вопрос заключается в том, нужно ли переоформлять номерные агрегаты в случае замены двигателя. В соответствии с новым законом, при замене двигателя на номерном агрегате необходимо обязательно производить оформление замены номерных агрегатов в ГИБДД.
Что делать в этом случае? Если вы заменили двигатель на номерном агрегате после 2024 года, то вам обязательно нужно будет оформить замену номерных агрегатов и получить новые документы в ГИБДД.
Таким образом, согласно новым правилам в 2024 году, при замене двигателя на номерном агрегате необходимо производить оформление замены номерных агрегатов и получение новых документов в ГИБДД.
Двигатель – это запчасть или самостоятельный элемент автомобиля?
Вопрос о том, является ли двигатель в автомобиле самостоятельным элементом или всего лишь запчастью, вызывает много споров и неоднозначных мнений. Особенно актуален этот вопрос в свете изменений в правилах оформления замены двигателя, которые вступят в силу в 2024 году.
Согласно действующему закону, двигатель является неразъемным агрегатом, и при его замене требуется переоформление документов в ГИБДД. Однако, с изменениями, которые вступят в силу в 2024 году, возникает вопрос: что именно считать двигателем и нужно ли оформлять замену двигателя, когда меняется только его составная часть?
Согласно закону, номерной мотор является самостоятельным элементом автомобиля и все изменения, связанные с его заменой, должны быть оформлены в ГИБДД. Однако, вопрос возникает, если изменяется только одна или несколько составных частей двигателя, является ли это заменой или всего лишь заменой запчастей?
На данный момент ГИБДД не предоставляет ясной инструкции по этому вопросу, поэтому при оформлении замены составных частей двигателя важно следовать правилам и законам. Если заменяется только запчасть, которая не является номерной, то переоформлять документы в ГИБДД не нужно. Однако, при замене номерных агрегатов автоматически переоформлять документы становится обязательным.
Вопрос о том, что именно считать двигателем и что требуется при его замене, остается открытым. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и нарушений закона, рекомендуется консультироваться с ГИБДД и следовать их рекомендациям при замене двигателя в 2024 году.
При постановке на учет машины проверяют ли номер двигателя
У меня подобная ситуация и я пытался оформить контрактный мотор-но сказали,что этого делать не будут-ибо номер двигателя роли не играет-лишь бы был такой,какой указан в ПТС-бензинка или дизель.Но старый мотор лежит на полочке-в нашей стране нужно жить с оглядкой
Порядок оформления замены двигателя регламентирован документом «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», и именно в нем указаны правила, при которых использовать машину по назначению запрещается. О замене следует сообщить в ГИБДД.
НЕ ВЗДУМАЙ ТОЛЬКО ИДТИ В 18 ОКОШКО . ЕСЛИ ПОШЛА ТУДА ТО УЖЕ В ДРУГОМ ГОРОДЕ ИЛИ РЕГИОНЕ НЕ ПОСТАВИШЬ НА УЧЁТ. А ИНСПЕКТОР ОТПРАВИТ ТЕБЯ НА ГОС ЭКСПЕРТИЗУ КОТОРАЯ ДЛИТСЯ ОТ МЕСЯЦА ДО ТРЁХ. наши и сургутские мусорилы самые гнойные. черезчур правильные проверяют всё даже цвет шнурков
Новые правила регистрации автомобилей вступили в силу относительно недавно. Однако до сих пор некоторые подразделение автоинспекции не всегда правильно понимали, как согласовывать процедуру регистрации и прохождения ТО. В частности, что делать с номером двигателя.
20.01.2011г. вышел приказ МВД РФ №28, согласно п.3.3.16.4.1 которого вносятся изменения в п.35.4 приложения №2(Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) к приказу МВД России от 24 ноября 2008г. N 1001. Согласно этим изменениям при постановке ТС на учёт номер двигателя не сверяется.
Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим.
Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2024 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально.
Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.
Какие изменения внесены в закон
В июле 2017 года законодательство в части Приказа 1001 изменилось. В этом документе установлен порядок регистрации автомобилей и другого транспорта. В старой версии Приказа необходимо было сверять только номер VIN на кузове и других местах, где он должен быть по заводским меркам.
В 2024 году, кроме соответствия VIN-номера, требуется проверять совпадение номера двигателя с документами. Многие люди стали думать, что двигатель авто теперь является номерным агрегатом. В Интернете можно найти множество таких мнений, но это неверное утверждение. Об этом у нас есть отдельная статья с подробным изложением вопроса.
Однако, в 2024 году проверка соответствия номеров двигателя в МРЭО ГИБДД осуществляется в соответствии с законом. Кроме этого, после внесения изменений мотор не стал высвобождаемым агрегатом вследствие утилизации автомобиля. Поэтому нельзя получить документы об освободившемся номерном агрегате при сдаче машины в утиль.
Как зарегистрировать ДВС с другими параметрами или другой моделью?
Перечислим основные этапы такой проверки.
- Сначала вам необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений – это формальность, и разрешение дают почти всегда (кроме случаев, когда определённые компоненты менять запрещено законом – например, катализатор).
- Далее вы обращаетесь в сертифицированную лабораторию для прохождения предварительной экспертизы на возможность внесения изменений. Проще говоря, вам укажут, можете ли вы установить указанный вами контрактный двигатель на вашу модель автомобиля.
- По результатам предварительной экспертизы вы обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для произведения замены. По окончании работ вам должны выдать определённый набор документов, который включает: декларацию о проведённых работах, акты и прочие.
- Затем вы снова едете в лабораторию и проходите ещё одну экспертизу для проверки соответствия внесённых изменений.
- Затем вам нужно пройти техосмотр.
- Оплатить госпошлины за внесение изменений в ГИБДД.
- И, наконец, вы обращаетесь в Госавтоинспекцию со свидетельством о соответствии контрактного мотора вашему автомобилю, выданным лабораторией, и вам вносят изменения в ПТС и выдают новое свидетельство о регистрации, где делают пометку о заменённом моторе.
Более подробно эту процедуру мы описали в нашей специальной статье об изменении конструкции.
Есть, однако, 2 ситуации, когда вы можете пройти упрощённую процедуру оформления (пункт 77 Техрегламента):
- если контрактный двигатель прошёл испытания в составе вашего автомобиля и имеет сертификат об этом (например, мотор устанавливался на вашу модель, но в другой модификации или комплектации),
- если мотор предусмотрен изготовителем в эксплуатационной документации (это маловероятно – в документации к машинам почти никогда не указывают, что можно поменять ДВС на какой-то другой).
Для прохождения процедуры в ГИБДД потребуется предоставление следующего:
Документ | Описание |
Заявления двух разновидностей |
Формы указанных документов есть в письмах ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 и от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225. |
Идентификационные документы автомобилиста | Потребуется подача копий паспорта (оригинал нужно иметь с собой для сверки) или других бумаг, имеющих его силу. |
Заключение предварительной техэкспертизы | Выдается на первом этапе процедуры. Владелец ТС, прежде всего, должен обратиться в спецорганизации для определения, возможна ли замена, и для получения данного документа. |
ПТС и СТС | Это стандартные документы, которые должны быть у всех владельцев ТС. |
Протокол техэкспертизы по переоборудованию и диагностическая карта, сертификаты соответствия на использованный агрегат (если отсутствует маркировка знаком соответствия) |
|
Квитанция о госпошлине | Вносится любым доступным способом (кассы, терминалы, интернет банкинг) в размере, установленном законодательством. |
Документы на мотор | Крайне желательно использовать контрактный порядок сделки, взять у продавца чек, платежку и иные бумаги, подтверждающие покупку, а также сам договор или другие подтверждения того, что агрегат перешел в собственность автолюбителя законно.
Если есть технически документы на механизм, то их также необходимо сохранять в обязательном порядке и предъявлять в ГИБДД – так у чиновников возникнет меньше вопросов, касательно происхождения ДВС. |
Как оформить контрактный двигатель в ГАИ в 2024 году?
Оформление контрактного мотора в ГАИ в 2024 году требует некоторых знаний и определенной последовательности действий. Если вы задумались о замене двигателя на вашей машине на более мощный или выбрали контрактный двигатель, то первое, что стоит узнать, – какие документы нужны для его регистрации в ГИБДД?
В случае замены двигателя на более мощный, вам понадобится новый мотор, ПТС и документы на двигатель. Если же вы выбрали контрактный двигатель, то вам понадобится дополнительно сменить номера на автомобиле и подать заявление в ГИБДД на переоформление машины со старым двигателем на контрактный.
Стоит помнить, что каждый случай уникален, и вам нужно узнать конкретные правила оформления двигателя в вашем регионе. Изменения в государственном регулировании могут повлиять на порядок оформления контрактного двигателя. Поэтому, перед тем, как оформить контрактный двигатель в ГАИ в 2024 году, вам нужно узнать детали и законы, которые регулируют этот процесс.
Также, перед тем, как внести изменения, нужна проверка контрактного мотора и его сверка с документами. Это можно сделать через экспресс-тест на специализированных станциях технического обслуживания. Важно убедиться, что мотор, который вы выбрали, имеет точные характеристики и соответствует вашему автомобилю.
Однако, если двигатель контрактный, и был установлен на машине ранее, вам не стоит беспокоиться о правильности его установки. Уже существует практика государственной регистрации автомобилей с контрактными моторами.
Если же вы купили машину с контрактным двигателем, необходимо проверить законность его установки. Для этого потребуется знание всей истории автомобиля, а именно – из каких элементов он собирался, какие этапы производства прошел. Также важно уточнить, можно ли зарегистрировать контрактный мотор и за какую сумму ГИБДД поставят на учет машину с заменённым двигателем.
Однако, стоит помнить, что ГИБДД в любом случае будет смотреть на замену двигателя критически, и откажут в оформлении, если она была сделана нарушением законодательства.
Важно отметить также, что оформление контрактного двигателя в ГАИ в 2024 году остаётся важной задачей на практике. Если вы решили заменить двигатель на контрактный, то необходимо иметь уверенность в том, что его можно законно зарегистрировать.
Изучите законодательство
Перед тем, как оформлять контрактный двигатель в ГАИ в 2024 году, вам необходимо изучить законодательство, чтобы знать, как правильно оформить переоформление машины.
В случае, если вы решили заменить двигатель на более мощный или другой, вы должны узнать, можно ли это сделать законно. Для этого нужно проверить документы на машину и узнать, какой размер госпошлин понадобится вам при оформлении замены двигателя.
Если вы уже купили контрактный двигатель, то вам необходимо выбрать форму учета для помещения его в машину. Вы можете выбрать учет на заменённым двигателем или номеров «родной» мотор. В любом случае, вам нужно внести соответствующие изменения в документы и проверить их сверку перед регистрацией.
Для оформления переоформления в ГАИ в 2024 году вам необходимо собрать все нужные документы (ПТС, паспорт транспортного средства, договор купли-продажи, таможенную декларацию, сертификат соответствия и договор на поставку) и оплатить госпошлину.
Если вы собрали все необходимые документы и у вас есть контрактный двигатель, и вы хотите оформить его в ГАИ, вам стоит провести экспресс-тест и узнать его значение. Это поможет определить, можно ли зарегистрировать машину с использованием этого двигателя.
Если же вам откажут в регистрации замены двигателя, вы можете оформить контрактный мотор на другую машину или продать его б/у. Однако, в обоих случаях вам стоит знать порядок и несколько практических аспектов о проблемах, которые могут возникнуть при оформлении переоформления.
Что делать при замене двигателя?
Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.
Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора
Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2023 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.
Судебная практика: расторжение ДКП из-за замененного двигателя
Заключив ДКП автомобиля, 29.05.2020 за 520 000 руб. истец купил у ответчика NISSAN QASHQAI 2.0 TEKNA 2008 года выпуска. Сумма была полностью оплачена. 3.06.2020 истец направил в адрес ответчика претензию об отказе от исполнения ДКП, однако ответчик отказал в ее удовлетворении.
Экспертиза выявила в ТС недостатки и неисправности двигателя, а также навесного оборудования. Кроме того, выяснилось, что авто имеет другой номер мотора MR20 579756А и иные идентификационные характеристики и параметры двигателя, не соответствующие записям в регистрационных документах машины.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что до истца были в полном объеме доведены сведения о ТС, в том числе и о замене автомотора. Перед покупкой истец не раз осматривал ТС на СТО, мог проверить идентификационные признаки и агрегатные номера, узнать о смене номера двигателя в ПТС.
Суд сообщил, что замена двигателя автомобиля не мешала истцу провести регистрацию права собственности на авто. Также истец не представил суду доказательств наличия существенности недостатков в ТС или доказательств отказа в том, чтобы была осуществлена постановка авто на учет с другим двигателем в ГИБДД, или же того, что из-за смены двигателя машина не могла быть допущена к эксплуатации и к участию в дорожном движении.
Суд апелляционной инстанции отменил это решение. Судьи исходили из доказанности факта непредставления ответчиком истцу полной информации об автомобиля, относящегося к технически сложным товарам, т.к. информация о номере двигателя, которая указана в ДКП и ПТС, не соответствует фактическим параметрам мотора. отсутствуют документы с информацией о замене запчасти. Ответчик, продавая спорный б/у автомобиль, должен был проверить его работоспособность и сообщить истцу все необходимые сведения о его недостатках и том, что он поменял мотор и продает машину с другим двигателем.
Судебная коллегия пришла к выводу о расторжении ДКП и о взыскании стоимости машины. В пользу истца были взысканы компенсация морального вреда, неустойка, штраф, а также судебные расходы за проведение диагностики авто и независимой экспертизы.
Суд определил оставить без изменения апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского облсуда от 13.01.2021, а кассационную жалобу ИП — без удовлетворения (Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 1 апреля 2021 г. №88-4442/2021).
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС
Информационный Блог
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.
С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.
Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС
На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:
— Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
— Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома
Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?
Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на авто форумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.
Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.
Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были не читабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
А именно:
Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал
изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:
Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. gentel.gif
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают
Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с не совпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
А что тогда? А тогда штраф стоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный.
Вся правда о несовпадении номера двигателя с ПТС
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.
С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.
Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС. На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать.
И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:
Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома.
Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?
Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.
Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.
Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:
Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. 😉
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают
Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный.
То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.