Получить уведомление необходимо для того, чтобы подать паспорт обеспечения транспортной безопасности в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о принятии паспорта ТБ подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, внесение в реестр ТС также необходимо.
Какие штрафы за отсутствие?
Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;
За повторное нарушение от 30 до 200 тыс рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.
КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!
Административные санкции
Согласно КоАП РФ ст.11.15.1 ответственность предусматривается за нарушения требований безопасности ОТИ в виде штрафа или приостановления деятельности. Различают неумышленное, повторное нарушение и умышленное несоблюдение требований по безопасности на ОТИ.
▌Размеры штрафов за неумышленное действие:
- на граждан — 3-5 тыс. рублей;
- на должностных лиц — 20-30 тыс. рублей;
- на ИП — 30-50 тыс. рублей;
- на юридических лиц — 50-100 тыс. рублей.
▌Размер штрафа при повторном нарушении:
- на граждан — 5-10 тыс. рублей;
- на должностных лиц — 30-50 тыс. рублей;
- на ИП — 50-70 тыс. рублей;
- на юридических лиц — 100-200 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.
▌В ситуациях, когда установлено, что действие или бездействие, приведшее к нарушению требований по безопасности на ОТИ, имело умысел наказание серьезнее:
- на граждан — до 30 тыс. рублей либо административный арест на срок до 10 суток;
- на должностных лиц — от 50 до 100 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 10 суток;
- на ИП — до 150 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 3 месяцев/или 90 дней;
- на юр. лиц — от 200 до 500 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 3 месяцев/или 90 дней.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Два и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры, либо шесть и более в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Вторая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры, либо от трех до пяти в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Третья | Два совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Пятая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Категорирование автобусов (трудности оформления)
Официальными форумами на нашем сайте являются: KING LONG, Higer, Неман, ВолгаБус (Волжанин).
Это интересно: регистрация дома на земельном участке 2021 — документы, регистрация, право собственности, СНТ, ИЖС, порядок
И это только одна статья федерального закона, читать которую опасно. «Сталкер» отдыхает. Общая картина такова: Фэ Се Бе решила передать свои антитеррористические функции работникам производства, транспорта и строительства. И это за счет тех самых недовольных производственников — транспортников и строителей, ответственные работники которых имеют судимость! А сами они, видимо, хотят сидеть сложа руки. Вопрос якобы касается предотвращения AMI (актов незаконного вмешательства) на TI (объектах транспортной инфраструктуры), другими словами, борьбы с терроризмом! Итак. Мы заинтересованы только в водителях автобусов. Очень хорошо. Владельцы транспортных объектов (баз, вокзалов и т.д.), а так же владельцы автобусов с багажниками (счастливые обладатели городских моделей в этом году для них этот гнет отменен), должны: 1. провести категоризацию объектов (кликабельно); 2. при наличии более двух автобусов распределить транспортные средства по группам для оценки уязвимости; 3. провести оценку уязвимости для каждой группы; 4. разработать план обеспечения транспортной безопасности на основе результатов оценки уязвимости транспортных средств; 5. реализовать план обеспечения транспортной безопасности.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: СЕЙЧАС, БЕЗ КАТЕГОРИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭТО
НЕТ
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ
УВЕДОМЛЕНИЕ
НАЧАЛО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! P.S.:
Лицензия
ЛИЦЕНЗИЯ НА КЛИЕНТСКИЙ ТРАНСПОРТ в настоящее время
не требуется
Вы должны подать вышеупомянутое УВЕДОМЛЕНИЕ
А не подав декларацию и перевозя пассажиров только одним автобусом, вы попадаете под статью о незаконном предпринимательстве.
Кроме того, вы должны обеспечить другие меры транспортной безопасности (иметь обученного сотрудника, назначить сотрудника безопасности на каждый автобус (!), инструкции и приказы. Но это, пожалуй, отдельная тема.
КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие транспортными средствами, т.е. перевозчики, принимающие на себя обязательства по доставке пассажиров или опасных грузов из пункта А в пункт Б с помощью транспортных средств категорий М2 и М3, должны внести каждое транспортное средство в реестр категорированных транспортных средств. Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (часть 1, статья 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности»).
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является контролирующим органом в области транспортной безопасности; именно туда необходимо сообщить о внесении транспортного средства в список категорированных транспортных средств, что позволит провести операции в соответствии с законом.
Какие ТС подлежат категорированию?
В первую очередь обратимся к статье 1 закона «О транспортной безопасности», в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:
11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:
- используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
- используемые для перевозок по заказу;
- используемые для перевозки опасных грузов.
Категорирование автобусов
Эта статья подготовлена в ответ на один из часто задаваемых вопросов о категорировании транспортных средств, в том числе автобусов.
Как многие уже знают 21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно новой редакции Статьи 20 Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, приравнены к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе. То есть теперь для осуществления перевозок сотрудников для собственных автобусами необходимо получать лицензию так же как получают лицензию на перевозку пассажиров.
Какой транспорт не подлежит делению на категории?
Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.
На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:
- Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
- Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
- Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
- Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.
Это интересно: Документы для налогового вычета при покупке квартиры в ипотеку: список бумаг, необходимых для возврата НДФЛ; куда и как их подавать для возмещения 13 процентов?
Договор, спецразрешение и категорирование опасных грузов
Прежде чем загружать в машину контейнеры с ядовитыми и воспламеняющимися веществами, следует добыть свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Спецразрешение выписывают согласно законам, принятым Министерством транспорта. Под «опасными грузами» понимаются вещества представляющие опасность для жизни людей, целостности их имущества, а также способны погубить экологию окружающей среды. Определить к какому из девяти классов опасности принадлежит вещество и какие меры предосторожности нужны при работе с ним, можно в специальном перечне. Перемещение подобных товаров – настоящее испытание даже для самого опытного грузоперевозчика, ведь эти вещества могут взорваться если перевозить их без должной бережности. Квалификация перевозчика должна быть соответствующей и документ служит ее подтверждением. Если документы отсутствуют – невозможен и перевоз товаров: такого водителя остановят и привлекут к ответственности. Штрафы за перевозку опасных материалов очень суровы.
В статье обсуждается получение разрешения, основные положения договора между подрядчиком и заказчиком, а также категорирование транспорта.
Договор и допуск к перевозу грузов
Договор заключается между физическим и/или юридическим лицом на основании нормативных актов, правил и законов регламентирующих перевозку опасных грузов. Предварительно стоит внимательно ознакомиться с этими законами, чтобы при необходимости дополнить пункты. Договор прописывает взаимоотношения между участниками: их обязанности и права по отношению друг к другу, в том числе способы расчета за услуги. В договор включают также условия доставки и дополнительные услуги грузоперевозчиков, а также другие нюансы.
Категории транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа «M1», «M2», «M3»
Пунктом 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112, предусмотрены следующие категории транспортных средств:
Транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;Транспортное средство категории «M2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;Транспортное средство категории «M3» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.
Багажный автомобиль — транспортное средство, осуществляющее перевозку багажа отдельно от пассажиров;Легковое такси — транспортное средство категории «M1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.
Какие ТС подлежат категорированию?
В первую очередь обратимся к статье 1 закона «О транспортной безопасности», в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:
11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, выдаваемое в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 13 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:
- используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
- используемые для перевозок по заказу;
- используемые для перевозки опасных грузов.
Перечень исключений, не подлежащих категорированию
Внимание! Приказ Минтранса №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23.07.2014, который предусматривал перечень исключений, утратил силу 31 января 2021 года.
Новый Приказ Минтранса №331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 28.08.2020 не содержит аналогичного перечня. То есть в 2024 году исключений нет.
До 31 января 2021 года можно было обратиться к Приказу Минтранса №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23.07.2014.
II. Транспортные средства
Автомобильный транспорт
Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу
Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
До 2021 года в перечень исключений входили следующие транспортные средства:
- Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
- Транспортные средства для ритуальных услуг.
- Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
- Школьные автобусы.
Категорирование транспортных средств
Порядок осуществление этой процедуры установлен Минтрансом в 62-м приказе от в соответствии с законом о транспортной безопасности.
Суть категорирования заключается в том, что транспортному средству (далее — ТС) присваевается определенная категория от 1 до 4 в зависимости от риска акта незаконного вмешательства в его деятельность. Чем выше категория, тем минимальнее риск, тем меньше требований к безопасности, которые должен выполнить владелец ТС.
Не все ТС подлежат категорированию. Согласно 196-му приказу Минтранса от в отношении автомобильного транспорта категорию не нужно присваивать:
- ТС категории М1, осуществляющих заказные перевозки;
- ТС, осуществляющих заказные перевозки при оказании ритуальных услуг;
- ТС категории М2, М3, осуществляющие безвозмездные перевозки учащихся к месту обучения, а также обратно;
- прицепам, полуприцепам для перевозки опасных грузов.
Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.
Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:
- автомобильный транспорт;
- автобусы;
- наземный электрический;
- железнодорожный.
Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.
Документы на категорирование могут подавать сегодня следующие лица:
- непосредственные владельцы транспортного средства;
- арендаторы транспортного средства.
В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.
Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.