Первоначально социальные пенсии в Беларуси необходимы были для поддержки тех групп населения, которые по каким-либо причинам не могут работать. Например, дети-инвалиды или несовершеннолетние дети, которые потеряли родителя (потеря кормильца).
Повышение пенсии в Беларуси в 2024 году
В 2024 году в Беларуси планируется проведение ряда изменений, касающихся повышения пенсий. Эти изменения направлены на улучшение социальной защищенности пенсионеров и обеспечение им достойного уровня жизни.
Одним из ключевых изменений является повышение размера пенсии. Планируется увеличение минимальной пенсии, что позволит гарантировать базовый уровень дохода пенсионерам. Новые нормы и размеры выплат будут установлены с учетом индексации пенсий по прожиточному минимуму.
Кроме того, в 2024 году планируется увеличение накопительной пенсии. Реформа пенсионной системы позволит пенсионерам получать более высокую сумму пенсии на основе накопленных средств. Это создаст дополнительные возможности для повышения социальной защищенности и улучшения качества жизни пенсионеров.
Вместе с этим, планируется повышение пенсионного возраста. Это связано с увеличением продолжительности жизни и изменениями в демографической ситуации. Увеличение пенсионного возраста поможет обеспечить финансовую устойчивость пенсионной системы и сохранение социальных выплат для пенсионеров.
В целом, проведение изменений в пенсионной системе в 2024 году позволит повысить уровень жизни пенсионеров в Беларуси и обеспечить им достойные условия существования. Эти изменения направлены на улучшение социальной защищенности и увеличение накопительной пенсии, что позволит пенсионерам более комфортно проводить свою старость.
Новые нормы и размеры выплат
В 2024 году в Беларуси планируется внесение новых изменений в систему пенсионных выплат. Одним из главных изменений будет повышение минимальной пенсии. Сейчас она составляет определенный размер, который будет увеличен в соответствии с ростом прожиточного минимума. Таким образом, пенсионеры с самыми низкими доходами смогут рассчитывать на более высокую пенсию.
Кроме того, предполагается индексация пенсий по прожиточному минимуму. Это означает, что размер пенсии будет регулярно увеличиваться в зависимости от изменения стоимости жизни. Такая мера позволит сохранять достаточный уровень социальной защищенности пенсионеров и компенсировать инфляционные процессы.
Важным шагом в направлении повышения социальной защищенности является увеличение накопительной пенсии. Сейчас граждане могут добровольно пополнять свой пенсионный фонд, что позволяет им получить дополнительные средства на пенсии. Планируется расширить возможности для накопления и увеличить размеры накопительной пенсии, чтобы граждане имели больше финансовых возможностей в пожилом возрасте.
Помимо указанных изменений, также обсуждается реформа пенсионной системы в целом. Государство стремится сделать пенсионную систему более устойчивой и эффективной, чтобы обеспечить достойные условия для пожилых людей. Перспективы накопительной пенсии и повышение пенсионного возраста также входят в планы по развитию пенсионной системы.
В целом, планируемые изменения в системе пенсионных выплат в Беларуси в 2024 году направлены на повышение социальной защищенности пенсионеров, увеличение размеров пенсий и обеспечение более устойчивой пенсионной системы.
Реформа пенсионной системы
Одной из основных целей реформы пенсионной системы является увеличение накопительной пенсии. Для этого государство создает условия для формирования личных накоплений граждан и стимулирует их пополнение. В рамках реформы пенсионной системы предусмотрены меры по улучшению пенсионного обеспечения и повышению надежности пенсионных накоплений.
Одним из инструментов реформы пенсионной системы является введение частично накопительной системы пенсионного обеспечения. Это позволяет гражданам самостоятельно формировать накопления на пенсию, вносить дополнительные платежи и получать дополнительные выплаты в будущем. Частично накопительная система позволяет обеспечить индивидуальный подход к пенсионному обеспечению каждого гражданина, учитывая его возможности и предпочтения.
Реформа пенсионной системы также предусматривает повышение пенсионного возраста. В связи с увеличением средней продолжительности жизни, государство вынуждено принять меры по адаптации пенсионной системы к новым условиям. Повышение пенсионного возраста позволяет уравнять возможности граждан получать достойную пенсию и предотвратить неравенство между поколениями.
В целом, реформа пенсионной системы в Беларуси направлена на повышение социальной защищенности граждан и обеспечение устойчивости пенсионной системы в будущем. Она предусматривает создание условий для формирования накопительной пенсии и повышение пенсионного возраста. Реализация реформы пенсионной системы позволит гражданам Беларуси получить более достойную пенсию и обеспечить надежное пенсионное обеспечение в будущем.
Когда ожидается повышение пенсий в Беларуси в 2024?
Беларуская экономика постоянно растет и развивается, и правительство стремится обеспечить достойную жизнь своим гражданам, включая пенсионеров. В прошлом году была проведена успешная индексация пенсий, что позволило улучшить финансовое положение пенсионеров. В связи с этим можно предположить, что и в 2024 году будет произведено повышение пенсий.
Однако, точная сумма и порядок повышения пенсий в Беларуси в 2024 году пока неизвестны. Это зависит от многих факторов, включая экономическую ситуацию в стране и финансовые возможности правительства.
В любом случае, повышение пенсий в Беларуси в 2024 году будет направлено на повышение уровня жизни пенсионеров и обеспечение им достойного быта. Пенсионеры играют важную роль в обществе, и правительство стремится улучшить их материальное положение.
Таким образом, ожидается, что повышение пенсий в Беларуси в 2024 году произойдет в начале года, но точная сумма и порядок повышения будут объявлены дополнительно. Это позволит пенсионерам рассчитывать на улучшение своего финансового положения и даст им большую уверенность в будущем.
Влияние экономической ситуации на пенсионные выплаты
Уровень пенсионных выплат в Беларуси непосредственно зависит от экономической ситуации в стране. Повышение пенсий предполагает общий рост доходов населения и стабильный экономический рост. Экономическое развитие позволяет государству выделять больше средств на социальную сферу, включая пенсионную систему, и обеспечивать достойный уровень жизни пенсионеров.
Основными факторами, влияющими на пенсионные выплаты, являются уровень инфляциии, уровень зарплат, состояние бюджета государства и демографическая ситуация. Рост инфляции может снижать покупательскую способность пенсии, поэтому для поддержания уровня жизни пенсионеров необходимо повышать размеры пенсионных выплат.
Уровень зарплат также влияет на размер пенсий, так как пенсионные взносы рассчитываются исходя из заработка в течение трудовой деятельности. Повышение зарплат обеспечивает увеличение пенсионных накоплений и позволяет улучшить пенсионные выплаты.
Состояние бюджета государства также имеет прямое влияние на пенсионные выплаты. В случае экономического кризиса или финансовых трудностей государство может ограничить финансирование пенсионной системы, что приведет к снижению пенсионных выплат.
Демографическая ситуация также оказывает влияние на пенсионные выплаты. Сокращение численности трудоспособного населения и увеличение числа пенсионеров может привести к увеличению нагрузки на пенсионную систему. В таких условиях государство может решить увеличить пенсионный возраст или внести другие изменения в пенсионную систему, чтобы обеспечить ее устойчивость.
Таким образом, эффективное регулирование пенсионных выплат в Беларуси требует постоянного мониторинга экономической ситуации и соответствующих мер для обеспечения стабильного роста доходов пенсионеров.
Подписан Указ о добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии
Лишение такой пенсии предусмотрено в случае совершения ее получателем преступлений, наносящих вред нацбезопасности и интересам государства, в случае лишения госнаград и в случае если пенсия была назначена на основании недостоверных либо необоснованных данных.
Важный нюанс: если гражданин будет восстановлен в правах на госнаграды, комиссия может принять решение о восстановлении выплаты пенсии за особые заслуги, которой он был ранее лишен.
Повышение пенсионного возраста в Беларуси началось в 2017 году. Ежегодно планка поднимается на 6 месяцев. С 2022 года мужчины смогут выходить на пенсию в 63, а женщины — в 58 лет.
После этого планируется завершить реформирование пенсионной системы. Несмотря на это, власти страны продолжают обсуждать повышение пенсионного возраста в будущем, но только для женщин. В Международном валютном фонде советуют не прекращать реформы в этой сфере.
В Минсоцзащиты Беларуси поясняют, что перерасчёт пенсионных выплат проводится в двух случаях:
- по результатам увеличения средней заработной платы (минимум один раз ежегодно согласно указов главы государства и при наличии доступных средств внебюджетного фонда соцзащиты);
- при изменении среднего бюджета прожиточного минимума на душу населения, что влияет на минимальный размер трудовой и социальной пенсии, доплаты лицам, достигшим 75-летнего возраста и надбавки.
Граждане Белоруси имеют право на получение трудовой пенсии по достижению пенсионного возраста. Они объединяют не только выплаты по возрасту на общих основаниях, социальные и досрочные пенсии, выплаты за выслугу лет, в случае потери кормильца и за особые заслуги перед страной.
Трудовые пенсии полагаются гражданам, которые в период своей трудовой деятельности, в том числе творческой и предпринимательской, делал обязательные страховые отчисления.
Возможность оформить трудовую пенсию по возрасту могут пенсионеры с трудовым стажем от 25 лет для мужчин и от 20 лет для женщин.
Трудовой стаж является обязательным условием начисления пенсионных выплат за выслугу лет и по возрасту с отчислением средств во внебюджетный фонд соцзащиты. Этот период также называется страховым стажем.
Продолжительность страхового стажа изменилась за последние 5 лет на 3 года и достигнет к 2025 году 20 лет.
Год | Страховой стаж |
2016 | 15,5 лет |
2021 | 18 лет |
2022 | 18,5 лет |
2023 | 19 лет |
2024 | 19,5 лет |
с 2025 | 20 лет |
Возобновление с 1 января 2023 года работающим пенсионерам индексации страховой пенсии. Законопроект внесли в Госдуму
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий ввести перерасчет страховой пенсии по старости работающим пенсионерам, исходя из максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента. Текст документа размещен в понедельник в Telegram-канале замглавы фракции ЛДПР Ярослава Нилова:
Наши пенсионеры в большинстве пока не путешествуют круглый год по тёплым морям. Находят другие варианты, тратят свою пенсию на детей или внуков.
Не унывают наши люди, работают и зарабатывают. На пенсии сохраняют вклад в национальный ВВП. Кто бы спорил. Но им тоже ответ государства нужен. И перерасчёт пенсии справедливый, и индексация полноценная. Люди ждут который год. Работают, не жалуются, но ждут.
Вносим в Госдуму законопроект, авторы — депутаты и сенаторы от ЛДПР во главе с председателем Леонидом Слуцким. Нормальный перерасчёт, нормальная индексация пенсии. Да кто ж против? Вот и посмотрим — кто.
«Законопроектом предлагается внести в федеральный закон „О страховых пенсиях“ изменения, предусматривающие перерасчет с 1 января 2023 года страховой пенсии по старости работающим пенсионерам, исходя из максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента (10 вместо 3), применяемого при назначении страховой пенсии, а также возобновление с 1 января 2023 года индексации их страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии», — говорится в пояснительной записке.
Как отметили авторы инициативы, действующее пенсионное законодательство в отношении работающих пенсионеров содержит механизм двойного ограничения размера страховой пенсии, «что не соответствует понятию и нормам социальной справедливости».
«Принятие законопроекта позволит восстановить социальную справедливость в отношении работающих пенсионеров и повысить уровень их материального благосостояния», — заключается в документе.
С 1 января 2022 года – новый порядок выплаты пенсий
Кроме периода работы в общий стаж включаются также служба в Вооруженных силах СССР, Республики Беларусь, время ухода за детьми в возрасте до 3 лет (но не более 12 лет в общей сложности), уход за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постоянном уходе. Кроме того, учеба на дневной форме обучения в профессионально-техническом, среднем специальном, высшем учебном заведениях, а также послевузовское образование, получение пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности.
Продолжительность общего стажа влияет на размер пенсии. Максимально учитываемая продолжительность для мужчин – 45 лет, для женщин – 40 лет.
Период, из заработка за который исчисляется пенсия, ежегодно увеличивается на 1 год. В 2021 году пенсия исчисляется из заработка за последние 27 лет подряд стажа работы. Следовательно, с 2022 года – за 28 лет.
По словам Главы государства, уже в этом году (после президентских выборов) власти займутся этим вопросом, чтобы «человек, работая, понимал: буду лучше работать, больше зарабатывать – на пенсии будет лучше».
При этом Александр Лукашенко считает, что решить проблемы в пенсионном обеспечении будет несложно:
«Мы еще посоветуемся с теми, кто внедрял накопительные и прочие виды пенсий, которые не прошли, не состоялись: заигрались в рынок и т.д. С учетом их опыта и тех систем, которые есть в мире, мы создадим в Беларуси лучшую систему пенсионного обеспечения».
Сегодня в нашей стране проживает более 2,5 млн пенсионеров, за 10 лет их стало больше на 63 тыс. человек, а количество занятых за это время снизилось на 370 тыс.
Если учесть, что, по данным Белстата, в 2019 году в экономике было занято чуть более 4,3 млн человек, то на одного пенсионера приходится меньше двух работающих, точнее – 1,7.
При этом, конечно, стоит учитывать, что более 25% пенсионеров продолжают трудиться. И если от общего количества занятых вычесть эти почти 640 тыс., то соотношение выйдет и вовсе один к полутора.
Учитывая, что пенсионная система в Беларуси не является накопительной, а финансируется из текущих отчислений занятых, попросту говоря, трое работающих человек обеспечивают выплату пенсии двоим пенсионерам.
Как это отражается на системе социальной защиты населения? Выплата пенсий является одним из основных направлений расходования средств Государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. Согласно свежим данным, в бюджет ФСЗН в 2019 году поступило 15,9 млрд руб., из которых 14,4 млрд составили обязательные страховые взносы. Из этих средств почти 80% было направлено на выплату пенсий.
Бюджет фонда исполнен с профицитом в сумме 100,6 млн руб. за счет поступлений от профессионального пенсионного страхования, которое положено работникам при особо вредных и тяжелых условиях труда.
Однако стоит отметить, что ФСЗН за год получил субвенцию из республиканского бюджета на выплату трудовых пенсий и пособий – 104 млн руб. Это без учета пенсий госслужащим и военным, а также социальных пенсий, которые согласно законодательству субсидируются из госбюджета и занимают менее 8% в общей сумме пенсий.
Причем если изучить статистику фонда за первые три квартала прошлого года, можно сделать вывод, что бюджетные поступления понадобились ближе к его концу.
Поэтому о профицитности можно говорить лишь формально, по факту есть небольшой дефицит. Но эти поступления предусмотрены законом о бюджете, поэтому официально никакого дефицита быть не может.
Фонд, к сожалению, не приводит точных данных, какая часть субвенции пошла на выплату пособий, а какая – на пенсии. Исходя из имеющейся информации, субсидируется менее 1% пенсионных выплат.
Вроде бы немного, но сама необходимость таких перечислений говорит о разбалансировке действующей пенсионной системы. Учитывая сокращение количества населения и его старение, диспропорция только усугубится.
Если в 2018 году такие субвенции не понадобились, то согласно Закону о бюджете в 2020 году на выплату пенсий и пособий, финансирование мероприятий по обеспечению занятости и детского санаторно-курортного лечения субвенция в ФСЗН (без учета пенсий военных и госслужащих, а также социальных пенсий) составит около 950 млн руб.
Подробной разбивки этой суммы в законе нет. Но ее рост в целом показателен. Если по факту в 2019 году на эти цели пошло суммарно около 255 млн руб., то теперь планируется в 3,7 раза больше. И вряд ли кратно увеличатся траты на содействие трудоустройству или детский отдых.
Эта сумма, кстати, почти полностью (на 95%) формирует дефицит бюджета, который в этом году запланирован. Учитывая же низкий старт, с которым экономика вошла в начало 2020-го, неопределенность по поставкам энергоносителей, не стоит исключать бюджетных корректировок и увеличения дефицита.
В январе средний размер назначенных пенсий составил 431,3 руб., что в 2,4 раза превысило официальный бюджет прожиточного минимума для этой категории населения и достигло 38,6% средней зарплаты. Пенсия по возрасту в среднем составляет 446 руб. По информации Белстата, реальный размер пенсий (с учетом инфляции) снизился на 0,9% к предыдущему месяцу, хотя за последние 12 месяцев вырос на 8,1%.
С февраля минимальная трудовая пенсия – 245,12 руб., это 65% от минимальной зарплаты.
Таких цифр, возможно, не было бы без стартовавшего с 2017 года постепенного повышения пенсионного возраста за 5 лет. В текущем году на заслуженный отдых выходят 57-летние женщины и 62-летние мужчины, через 2 года пенсионный возраст составит 58 и 63 года соответст��енно.
Сейчас пенсия положена тем, кто имеет 17,5 лет страхового стажа, однако требуемый стаж будет постепенно расти и с 2025 года составит 20 лет. Кто не отработал – может целиком или частично рассчитывать на социальную пенсию.
В марте 2016 г. Александр Лукашенко поблагодарил граждан за то, что они отнеслись к повышению пенсионного возраста с пониманием и «согласились, что эту проблему надо решать сегодня». Затем был подписан Указ от 11.04.2016 «О совершенствовании пенсионного обеспечения».
И хотя многие попали в пенсионную ловушку, повышение возраста выхода на пенсию в Беларуси действительно не стало политическим фактором. Но на сегодня, очевидно, потенциал принятого решения исчерпан.
Появится ли в Беларуси механизм накопительных пенсий или реформирование ограничится тем, чтобы, взяв у одних, добавить другим?
В любом случае продолжение практики субсидирования пенсионного фонда из госбюджета не сможет продолжаться долго. А новое повышение пенсионного возраста без реальных системных изменений только отсрочит разрешение проблемы.
Хотя и сократит количество работающих пенсионеров. И пенсионеров вообще.
Если минимальный период непрерывной работы отсутствует, граждане имеют право на социальную пенсию. Получателями социальной пенсии могут быть:
- мужчины старше 70 лет и женщины старше 65 лет, не получающие страховую пенсию;
- иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в России не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);
- Люди с ограниченными возможностями, инвалиды с детства и дети с ограниченными возможностями;
- дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на время обучения по очной форме, но не более чем до 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей или оба родителя неизвестны;
- Люди в возрасте 55 или 50 лет, постоянно проживающие в районе проживания.
Изменение доплаты к пенсии у шахтеров и летчиков
Корректировка размера доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам угольной промышленности происходит 4 раза в год: в феврале, мае, августе и ноябре. Прибавка положена не всем, а только тем из них, кто имеет требуемый специальный стаж.
Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Обращаться в Пенсионный фонд за деньгами при этом нет необходимости, доплата производится автоматически.
Минимальный уровень пенсионного обеспечения в России всегда должен быть не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Если размер пенсии вместе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже этого прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата.
Повышенная зарплата ведет к пониженной пенсии
В Беларуси пенсии получают порядка 2,4 млн человек (данные Минтруда за 2022 год). Около 540 тыс. пенсионеров (по данным за 2021 год) продолжают работать.
Желание многих пенсионеров работать объяснимо. По данным официальной статистики, средняя пенсия в Беларуси составила у неработающего пенсионера в августе (после повышения) 639,6 руб. Этих денег на многое не хватит, поэтому пенсионеры либо подрабатывают на полставки, либо трудятся даже весь рабочий день.
Однако значительной части пенсионеров, если они выходят на работу, пенсию выплачивают не в полном размере. По белорусскому законодательству размер пенсии ограничивается у тех из них, кто в период прошлой трудовой деятельности имел относительно высокий заработок.
В категорию пенсионеров, чью пенсию государство удерживает в случае выхода на работу, попадают лица с индивидуальным коэффициентом заработка свыше 130% (т.е. те, чей доход в период трудовой деятельности превышал среднюю зарплату более чем в 1,3 раза).
Как удалось выяснить «ЭГ», в 2021 г. четверть работающих пенсионеров, т.е. примерно 135 тыс. человек, недополучали пенсию из-за того, что имели в прошлом (в период трудовой деятельности) повышенную зарплату.
Правда, есть исключение. Так, пенсионер с повышенной (в прошлом) зарплатой решит работать «в производстве сельскохозяйственной продукции», то пенсию ему ограничивать не будут.
Остальным категориям работающих пенсионеров (кроме бывших военнослужащих и госслужащих), имевших в прошлом повышенную зарплату, пенсию занижают. Для соблюдения этого принципа создана целая система, призванная контролировать статус пенсионеров, – работают они или отдыхают дома.
Трудовая пенсия в Беларуси по возрасту
Трудовые пенсии выплачиваются тем, кто регулярно во время рабочего периода делал отчисления в ФСЗН. Кроме этого, нужно соответствовать ряду условий:
Страховой стаж – это период, когда с заработной платы человека делались постоянные отчисления. Минимальный страховой стаж в 2021 году – 18 лет. Ежегодно он будет расти на 6 месяцев, пока в 2025 году не достигнет 20 лет.
В общий трудовой стаж включается не только рабочий период со страховыми выплатами, но и:
С 1 января 2020 года солдаты срочной службы включены в систему обязательного государственного социального страхования. Так как в это время будут поступать взносы в ФСЗН, то теперь срочная служба учитывается при учете страхового стажа.
Продолжительность трудового стажа для мужчин – 25 лет, для женщин – 20 лет.
Официальное трудоустройство на территории Российской Федерации учитывается при расчете трудового и страхового стажа для белорусов.
Пенсионный возраст в 2021 году для белорусских мужчин – 62 года 6 месяцев, для женщин – 57 лет 6 месяцев. Подробный график возрастного повышения пенсий в Беларуси составлен ниже. Расчет трудовых пенсий по возрасту зависит от средней заработной платы работников в стране.
Пенсии по возрасту – это как минимум 55% от средней зарплаты в стране. При этом сумма не может быть меньше, чем установленная законодательством минимальная пенсия.
А что говорят военные пенсионеры?
-Ну эта песня, с военными пенсиями, старая и слышим её к концу года, каждый раз, но ещё почти все военпенсы, ждут чуда, в ввиде вдруг нежданного ниспослании с небес благодати, типа той что была в прошлом году.
-Зато коммуналочку не забывают два раза в год повышать. И да, кстати, на 10% (по факту 10,5%). И 10,5% не в общем со всей суммы, а с каждого платежа. Т.е. +10 газ, +10 вода, +10 электроэнергия, +10 вывоз ТКО. Хотя, в общем, все равно на справедливость никто не рассчитывает, нечего сопли разводить.
-Военпенсы самая страдающая категория пенсионеров. Для этого пропаганда старательно создает миф, что военпенсы самые богатые. Только путем введения ПК у военпенсов отнято свыше 3 триллионов рублей.
-Капитализм однако. Минфин ищет каждую лазеечку пополнения бюджета. Ничего мы военпенсы народ терпеливый и исполнительный, нас служба в ВС СССР закалила, будем жить до 100 лет, но свои 100% пенсии дождёмся.
-Только у нас депутаты, за свое изнурительное сидение в креслах и кнопкотыканье, получающие зря плату в десятки раз выше, чем пенсия полковника с 30-ти летней выслугой ( с пенсией других даже не сравниваю), —придумали, узаконили этот бесчеловечный, антисоциальный УНИЖАЮЩИЙ коэффициент , не постыдившись аргументировать это узаконенное беззаконие —,,Вас слишком много». Даже умудрились в Конституционном суде это протащить. Извините господа, а вас самих-то не многовато ли будет ? Как говорится:,,Что положено цезарю, не положено быку. Дай бог вам доброго здоровья, благодетели вы наши.
-И почему этот К не введён скажем министрам-патриотам, при их баснословных доходах? Почему такое ущемление именно этой категории?
Последние новости для пенсионеров на 2 декабря 2022: некоторым россиянам снизят пенсионный возраст на 2 и 5 лет
Некоторые россияне смогут выйти на пенсию на 2 или 5 лет раньше, согласно принятым поправкам к закону «О страховых пенсиях». Глава Союза пенсионеров Валерий Рязанский рассказал, кто может рассчитывать на такую возможность.
«Отныне гражданам, служившим в армии, снизят пенсионный возраст на два года, так как в стаж будут зачислять службу в армии», — отметил Рязанский, слова которого приводит «ФедералПресс».
Эксперт также сообщил, что на 2 года раньше на пенсию уйти смогут женщины, у которых трое и более детей. А те женщины, котoрые более 12 лет работали в условиях Крайнего Севера, могут уйти на заслуженный oтдых на 5 лет раньше остальных.
Также власти рассматривают возможность назначения фиксированной дoплаты с 70 или 80 лет. Однако, по словам Валерия Рязанскогo, на подобную инициативу необходимы финансы.
Повышений военных пенсий в 2023 году — когда и на сколько процентов
В 2023 году повышение пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий будет происходить по следующему графику:
- С 1 января 2023 года индексация коснется тех, кто получает вторую пенсию от Пенсионного фонда (страховую по старости). Увеличение выплат будет таким же, как и для всех других неработающих «гражданских» пенсионеров — 4,8%.
- С 1 апреля 2023 года прибавку получат военные, которым назначены различного рода социальные надбавки. Это получатели доплат за иждивенца, за участие в боевых действиях, как инвалиду 1 группы, как лицу, достигшему возраста 80 лет и так далее. По предварительным расчетам Правительства, повышение размера социальных надбавок составит 3,3%.
- С 1 октября 2023 года произведут индексацию денежного довольствия военнослужащих. По планам Правительства, это будет повышение на 10,5%. Такое изменение приведет к перерасчету и аналогичному увеличению на 10,5% пенсий военным пенсионерам.
При этом изменение размера военных пенсий за счет корректировки понижающего коэффициента в 2023 году не ожидается. Правительство уже подготовило законопроект о заморозке коэффициента в значении 0,8547.