В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.
Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе
И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.
Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.
Не сложно допустить неосторожность или невнимательность в виде выезда на встречку, даже заработать штраф за это. Пережить такой случай с наименьшим уроном поможет грамотное применение Правил дорожного движения в свою защиту
Помните — неоспоримо и жестко наказуемо только движение на встречу потоку по дороге с односторонним движением, за все остальное следует биться и оспаривать, в случае, если вы правы.
Конечно же, на проезжей части случается всякое. Бывает такое, что приходится объезжать объект, что загораживает путь. Но при этом не стоит забывать, что выезжая на встречную полосу, вы подвергаетесь опасности.
Следом за этим возникают вопросы: «В каких случаях разрешается выехать на встречку?», «Во всех ли ситуациях можно остаться без прав или оплачивать штраф?», «Разрешается ли пересекать двойную сплошную?».
Выезд с второстепенной дороги в условиях города или многополосного шоссе
Если выезд на главную дорогу загорожен припаркованными вдоль обочины машинами, следует выезжать на неё потихоньку, стараясь заметить все двигающиеся там автомобили. Бывает, что они едут на очень высокой скорости, прижавшись вплотную к стоящему на обочине транспорту. Также нужно поступать и, если главная дорога имеет несколько полос или сложную организацию движения.
Но и тем, кто движется по главной, стоит быть внимательными при наличии второстепенных дорог. Не следует слишком сильно разгоняться в таких местах. И нужно всегда быть готовым затормозить, чтобы пропустить вылетающего с второстепенной улицы торопыгу.
Примерно тоже самое можно отнести и к выездам из дворов, с парковок и тому подобных мест. Нередко они просматриваются очень плохо.
Как доказать само наличие превышения?
И это самый сложный случай. На самом деле, у каждого водителя в автомобиле должен быть видеорегистратор – он даст ключевые возможности для правильного определения скорости движения нарушающего водителя. Как? А очень просто!
Если на видео попал фрагмент движения машины «будущего виновника» хоть в пределах метра, то эксперт может установить его скорость, просто замерив временной интервал по простой формуле расчёте скорости (пройденное расстояние делим на время).
Если видео нет, то и здесь не всё потеряно. Но в любом случае потребуется экспертиза. Дело в том, что автомобиль – это сложная конструктивная система с различными элементами. Детали эти повредились в результате ДТП. Грамотный эксперт по этим деталям сможет установить приблизительную скорость движения – причём, нередко обоих участников. Так, есть элементы, которые могут деформироваться только при определённой минимальной скорости в момент столкновения.
Законодательная база – что говорят ПДД?
Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:
- раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
- раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.
Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.
Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):
- обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
- правило помехи справа (п. 8.9),
- и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
- обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
- но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
- обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
- обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
- прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
- обязанность включать поворотники (п. 8.1),
- необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).
Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе
В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.
И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.
Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.
Кредитные каникулы
Получить кредитные каникулы из-за коронавируса теперь может каждый гражданин, ведь после введения 7 апреля новых поправок в договора о кредитовании со стороны государства, люди которые не могут выполнить платеж вовремя, имеют право передвинуть момент внесения средств. Это называется кредитными каникулами – временем, когда россияне могут не платить по кредитам, сидя на карантине и не имея возможности зарабатывать деньги.
ДТП на встречной полосе при обгоне
Ситуация возникает, если гражданин не успевает выполнить обгон и сталкивается с едущей навстречу машиной. Обычно к подобному приводит невнимательность и неспособность здраво оценивать ситуацию на дороге. Обычный гражданин надеется на авось и начинает движение на небольшом расстоянии от встречного автомобиля. В этой ситуации виновник аварии на встречной полосе очевиден. Им признают лицо, выполнявшее обгон. Ему вменяют нарушение пункта 11.2 ПДД РФ. В нём говорится, что обгон запрещен в следующих ситуациях:
- лицо не сможет вернуться на свою полосу, не создавая опасности для других автомобилей;
- машина, едущая впереди, объезжает препятствие или обгоняет другое транспортное средство;
- впереди едущий автомобиль подал сигнал о повороте налево.
Что грозит виновнику в аварии на встречной полосе движения?
Если доказано, что действия гражданина повлекли за собой возникновение ДТП на встречной полосе, его признают виновным и обяжут возместить нанесенный вред. Процедуру регулирует глава 59 ГК РФ. Дополнительно лицо могут привлечь к административной ответственности. Первый вариант санкций регламентирует статья 12.15 КоАП РФ. Если гражданин объезжал препятствие, ему дополнительно вменяют штраф в размере 1.000-1.500 руб. Во всех остальных случаях он повышается до 5.000 руб. Допустима замена наказания лишением водительских прав на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Когда нарушение допущено повторно, срок лишения прав на управление транспортным средством продлевается на один год.
Выбор наказания зависит от репутации водителя. Если ДТП на встречной полосе не имело тяжких последствий, гражданин зарекомендовал себя, как аккуратный водитель, или имели место быть сопутствующие обстоятельства, которые привели к необходимости выезда на встречку, можно рассчитывать на более мягкое наказание. Скорее всего, представитель уполномоченного органа ограничится штрафом. Однако если лицо грубо нарушило правила или выезд был выполнен повторно, происходит изъятие прав.
Установить виновность с последующим лишением прав может только суд. Подобные полномочия у представителей автоинспекции отсутствуют.
Как выполняется маневр
Перестраиваясь в другой ряд, водитель должен учитывать следующие правила:
- В первую очередь нужно обращать внимание на движение других транспортных средств. Перед перестроением необходимо пропустить все машины, движущиеся справа.
- Совершая перестроение, автомобилист должен уступить дорогу тем ТС, которые не планируют менять полосу движения.
- Перестраиваясь, автомобилист должен включить поворотник. Таким образом он известит других участников движения о планируемых действиях.
Большинство ДТП при перестроении случаются по двум причинам:
- водитель не пропустил другие авто;
- перед выполнением маневра автомобилист не включил сигнал поворота.
При движении в общем транспортном потоке задачей каждого автомобилиста является контроль ситуации на дороге. Очень важно обращать внимание на движение других водителей, своевременно реагируя на изменения ситуации. Если требуется, один автомобилист должен предоставить приоритет другому.
Если нет разметки и знаков, определяющих полосность движения на дороге, то согласно ПДД водители должны на глаз поделить проезжую часть пополам и двигаться по своей стороне. Если ширина проезжей части дороги или габариты транспортных средств не позволяют автомобилям разъехаться на дороге с учетом безопасного бокового интервала, то тут по обоюдному согласованию кто-то съезжает на обочину и уступает дорогу или оба съезжают на обочину одним колесом и так разъезжаются.
Если же при встречном разъезде автомобили все-таки зацепились зеркалами, то здесь инспекторам ГАИ необходимо очень потрудиться, чтобы найти виновного. Когда обе машины двигались навстречу и каждая оставалась на своей полосе при отсутствующей разметке, то, скорей всего, оба водителя будут виновны в нарушении ПДД: «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».
Правила дорожного движения при перестроении
Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.
На первый взгляд все довольно просто:
- Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
- При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
- При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.
Что грозит виновнику в аварии на встречной полосе движения?
Если доказано, что действия гражданина повлекли за собой возникновение ДТП на встречной полосе, его признают виновным и обяжут возместить нанесенный вред. Процедуру регулирует глава 59 ГК РФ. Дополнительно лицо могут привлечь к административной ответственности. Первый вариант санкций регламентирует статья 12.15 КоАП РФ. Если гражданин объезжал препятствие, ему дополнительно вменяют штраф в размере 1.000-1.500 руб. Во всех остальных случаях он повышается до 5.000 руб. Допустима замена наказания лишением водительских прав на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Когда нарушение допущено повторно, срок лишения прав на управление транспортным средством продлевается на один год.
Выбор наказания зависит от репутации водителя. Если ДТП на встречной полосе не имело тяжких последствий, гражданин зарекомендовал себя, как аккуратный водитель, или имели место быть сопутствующие обстоятельства, которые привели к необходимости выезда на встречку, можно рассчитывать на более мягкое наказание. Скорее всего, представитель уполномоченного органа ограничится штрафом. Однако если лицо грубо нарушило правила или выезд был выполнен повторно, происходит изъятие прав.
Установить виновность с последующим лишением прав может только суд. Подобные полномочия у представителей автоинспекции отсутствуют.
Заблуждения водителей при движении на встречку
Первое заблуждение: «Мне нужно сократить путь, чтобы сэкономить время». Многие водители думают, что нарушение правил и движение на встречную полосу поможет им преодолеть путь быстрее. Однако это заблуждение чревато серьезными авариями, столкновениями и травмами.
Второе заблуждение: «Я особенно талантливый водитель и смогу справиться с этим». Многие водители считают себя опытными и уверенными в своих навыках, что может привести к необдуманным действиям на дороге. Они уверены, что смогут избежать столкновения, но это чревато серьезными последствиями для них и других участников движения.
Третье заблуждение: «Меня никто не заметит и не остановит». Некоторые водители думают, что если они быстро перейдут на встречную полосу, никто этого не заметит, и они смогут продолжить свое движение без проблем. Однако есть риск быть замеченным полицейскими или другими участниками дорожного движения, и водителю грозит серьезное наказание за нарушение ПДД.
Способы предотвращения ДТП на встречной полосе
- Соблюдение правил дорожного движения. В первую очередь, необходимо строго соблюдать скоростной режим и не превышать допустимую скорость. Также, следует соблюдать запрещающие и предписывающие знаки на дорожных участках.
- Осмотр дороги перед маневром. Водителю необходимо убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств и осмотреть дорогу перед выполнением обгона или перестроением на встречную полосу.
- Применение поворотных сигналов. В случае необходимости перестроения на встречную полосу, необходимо заранее включить поворотные сигналы, чтобы предупредить других участников движения о своих намерениях.
- Соблюдение безопасной дистанции. Во время обгона или перестроения на встречную полосу, необходимо оставлять достаточное расстояние до других автомобилей, чтобы иметь возможность безопасно завершить маневр.
- Осторожность при обгонах. При выполнении обгона на встречной полосе следует проявлять особую осторожность и не рисковать безопасностью. Если есть сомнения, лучше отказаться от маневра и подождать более безопасного момента.
Несоблюдение данных рекомендаций может привести к серьезным последствиям и опасностям на дороге. Поэтому, все водители должны быть особенно бдительны и ответственны за соблюдение правил и мер безопасности на встречной полосе.
Кто виноват в автокатастрофе Ти-Боун?
Опубликовано 17 января 2020 г. в Автомобильные аварии
Под аварией T-bone понимается столкновение передней части одного транспортного средства и боковой части другого.Несчастные случаи с T-bone часто бывают катастрофическими. T-bone предполагает лобовое столкновение одного водителя и серьезный боковой удар другого водителя. Оба могут получить жизненно важные или смертельные травмы, включая переломы костей, повреждение головного мозга и внутренние повреждения. Калифорния является штатом, основанным на вине автокатастрофы, требующим, чтобы жертва назвала ответчика, прежде чем подавать страховое требование. Вина за автомобильную аварию T-bone может зависеть от нескольких факторов, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к адвокату по травмам из Лос-Анджелеса, имеющему опыт работы с автомобильными авариями T-bone.