Во многих странах мира платный проезд по автомобильным дорогам был внедрен гораздо раньше, чем в России система «Платон». Это стандартная практика, которая позволяет поддерживать дорожное полотно в хорошем состоянии. А поскольку именно большегрузные транспортные средства являются основной причиной преждевременной деформации асфальтового покрытия, логично, что плата взимается именно с них. И, даже несмотря на то, что в других странах тариф гораздо выше чем в России, а платить зачастую приходится даже автомобилям с общей массой от 3 тонн, именно в нашей стране неоднократно производились забастовки перевозчиков.
Что из себя представляет система «Платон» и в чем заключается ее принцип действия?
«Платон» — это система взимания платы на возмещение ущерба, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами дорожному полотну. Данная аббревиатура расшифровывается как «плата за тонну». Под контроль системы берутся грузовые автомобили, чья масса превышает 12 тонн. «Платон» действует на федеральных трассах, полученные средства идут на ремонт и строительство дорожного полотна, а также на создание инфраструктуры. Дополнительная функция системы — контроль над недобросовестными перевозчиками, которые работают по серой схеме без оформления необходимых документов на транспортировку грузов большегрузными транспортными средствами.
Система «Платон» в России внедрена с 2015 года и за первый год функционирования под данным Росавтодора было отремонтировано 1000 и более автомобильных дорог, 3 путепровода и 28 мостов. Изначально тариф для транспортных средств свыше 12 тонн единый тариф составлял 1, 53 руб./км. Несколько раз данная единица подвергалась незначительной индексации. Актуальный на сегодняшний момент курс тарифа следует уточнять на официальном портале «Платона».
Навигаторы предлагают широкий спектр функций, которые помогают водителям легко и быстро добраться до нужного места. Вот основные возможности, которые предлагают современные навигаторы:
Функция | Описание |
---|---|
Навигация по маршруту | Навигаторы позволяют строить оптимальные маршруты до выбранного пункта назначения, учитывая пробки, ограничения движения и другие факторы. |
Расчет времени в пути | Навигаторы позволяют рассчитывать ожидаемое время прибытия на место назначения, учитывая текущую скорость движения и условия на дороге. |
Предупреждения о превышении скорости | Навигаторы могут предупреждать водителя о превышении установленного ограничения скорости на текущем участке дороги. |
Поиск ближайших объектов | Навигаторы имеют базу данных с информацией о различных объектах, таких как заправочные станции, рестораны, отели и магазины, и позволяют найти ближайшие к текущему местоположению. |
Голосовое управление | Навигаторы позволяют управлять функциональностью голосовыми командами, что повышает безопасность и удобство использования при движении. |
Обновление карт и ПО | Современные навигаторы предлагают возможность обновлять карты и программное обеспечение, что позволяет быть всегда в курсе изменений на дорогах. |
Это лишь некоторые основные возможности навигаторов, которые делают путешествия более комфортными и удобными. При выборе навигатора стоит обратить внимание на те функции, которые важны для вас и соответствуют вашим потребностям в автомобильных поездках.
Вот несколько основных функций, которые обеспечивают безопасность на дороге с Платоном:
- Аварийное оповещение. Если на вашем маршруте произошла авария или другое ЧП, Платон мгновенно оповестит вас об этом. Таким образом, вы сможете своевременно изменить маршрут и избежать потенциально опасной зоны.
- Предупреждение о скоростных ограничениях. Платон обновляет информацию о скоростных ограничениях на дорогах в режиме реального времени. Вы будете получать уведомления о предстоящих ограничениях и сможете приложить меньше усилий, чтобы соблюдать их.
- Распознавание дорожных знаков. Платон оснащен технологией распознавания дорожных знаков, благодаря которой вы будете получать актуальную информацию о текущих условиях на дорогах. Например, вы будете знать о предстоящих поворотах, развязках и остановках общественного транспорта.
- Уведомления о нарушениях правил дорожного движения. Если вы превысите скоростной лимит или совершите другое нарушение, Платон сразу предупредит вас об этом. Вы сможете исправить свои действия и избежать неприятностей с правоохранительными органами.
Безопасность на дороге — это приоритет для каждого водителя. С Платоном в навигаторе вы можете быть уверены в том, что ваши поездки будут комфортными и безопасными.
1. Обновите программное обеспечение навигатора. Перед использованием платоновского приложения в навигаторе обязательно убедитесь, что ваше устройство имеет последнюю версию программного обеспечения. Это позволит вам использовать все возможности платоновской функции и обеспечит точность и надежность данных.
2. Введите данные о вашем грузовике. Прежде чем использовать платон на дорогах, убедитесь, что ваши данные грузовика введены в навигационное устройство. Укажите параметры вашего грузовика, такие как вес, высота, ширина и длина. Это позволит навигатору определить оптимальный маршрут, исключая дороги с ограничениями, которые могут быть неприемлемы для вашего грузовика.
3. Планируйте маршруты с учетом платонов. Когда вы вводите свои пункты отправления и назначения в навигационном устройстве, убедитесь, что включена функция платонов. Навигатор автоматически рассчитает маршрут, исключая дороги с платонами или другими ограничениями для грузовых автомобилей. Это позволит вам избежать штрафов и непредвиденных задержек на дороге.
4. Обновляйте данные о платонах. Проверяйте регулярно обновления данных о платонах в вашем навигационном устройстве. Дорожные органы могут вносить изменения в ограничения на движение грузовиков, и важно быть в курсе последних изменений. Обновления данных помогут вам планировать маршруты с учетом актуальных ограничений.
Использование платона в навигаторе — это отличный способ избежать проблем с пересечением дорог с ограничениями для грузовиков. Следуя этим советам, вы сможете пользоваться этой функцией эффективно и безопасно.
Система «Платон»: основные данные
Дорожный сбор начисляется в счет компенсации для возмещения вреда, который причиняется крупногабаритным автотранспортом весом больше 12 тонн автотрассам федерального значения общего пользования. Дорожный сбор с каждого многотонника с любым весом, больше разрешенного увеличился с 1,53 руб. за 1 км (2016 г.) пути до 3,06 руб. (2016 г.- декабрь 2018 г.)
Важная информация! Проектная компания «РТ-Инвест Транспортные системы» – это единственный оператор взимания платы и исполнитель проекта.
Водители или владельцы транспортных средств могут выбрать одну из схем оплаты:
- Авансовая. Применяется для всех новых пользователей и пользователей, не соответствующих требованиям, предъявляемым к оформлению постоплаты.
- С постоплатой (отсрочка не позднее окончания следующего календарного месяца). Оформление выполняется только по отдельному заявлению пользователя при выполнении следующих требований:
- с момента регистрации ТС в системе прошло более 2 месяцев;
- владелец проживает на территории РФ (юрлица должны быть зарегистрированы в РФ);
- ТС оборудовано бортовым устройством;
- в течение последних 6 месяцев отсутствуют просрочки по оплате;
- нет задолженностей по оплате штрафов из-за движения без оплаты.
Транспортные средства массой свыше 12 тонн могут двигаться по дорогам общего пользования только после (любой из вариантов на выбор):
- оформления маршрутной карты;
- установки и активации бортового устройства.
Алгоритм взаимодействия с системой «Платон» при оформлении маршрутной карты будет выглядеть следующим образом:
- Пользователь регистрируется в системе (это можно сделать на сайте, через терминалы самообслуживания или в региональных информационных центрах).
- Выполняет авторизацию в личном кабинете и вносит данные о транспортном средстве.
- Оформляет разовую маршрутную карту.
- Вносит оплату одним из доступных способов.
- Транспортное средство может начинать своё движение.
- Контроль следования по маршруту осуществляется с помощью систем стационарного и/или мобильного контроля.
Бортовые устройства наиболее удобны при совершении регулярных рейсов, так как с ними не требуется оформлять маршрутные листы для каждой поездки. Алгоритм взаимодействия с системой при наличии бортового устройства (БУ):
- Регистрация в системе.
- Авторизация в личном кабинете, внесение данных ТС.
- Подписание договора безвозмездного пользования БУ в региональном Центре информационной поддержки (потребуется предоставить советующий пакет документов, будет отличаться для физических и юридических лиц, граждан РФ и иностранных граждан).
- Получение устройства (оно привязывается к конкретному транспортному средству и не может использоваться на других).
- Установка и подключение БУ к питанию (бортовой сети авто).
- Пополнение счёта клиента.
- Транспортное средство двигается по дорогам, все списания рассчитываются автоматически.
- Основное средство контроля — бортовое устройство, системы мобильного и стационарного контроля применяются как дополнительные.
На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:
- отсутствия бортового устройства в автомобилей;
- езды с неисправным или отключённым БУ;
- когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
- езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
- продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.
Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:
- для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
- для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.
При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.
Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.
Принцип работы системы
Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:
- сбор информации;
- обработка поступающих данных;
- архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.
На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.
Расчёт налога происходит на основании выбранного маршрута.
Эту информацию фиксируют при помощи:
- бортового устройства – оно передаёт координаты в режиме реального времени через мобильную сеть, после чего происходит расчёт согласно тарифу пройденного участка дороги;
- маршрутной карты – она даёт право одноразового проезда до места назначения, размер выплаты при этом определяется во время её оформления.
Если в автомобиль устанавливается бортовое устройство учёта, то получить разовую карту маршрута для него уже невозможно.
Советы по оптимальному использованию Платона на дорогах
- Обновляйте карты и программное обеспечение регулярно. Следите за выпуском обновлений и загружайте их на устройство. Это позволит получать актуальную информацию о состоянии дорог и обновленные данные о пробках.
- Настройте предпочтительные параметры маршрута. Платон на дорогах позволяет выбирать различные параметры, такие как кратчайший маршрут, самый быстрый маршрут или избегание платных дорог. Настройте параметры так, чтобы они соответствовали вашим потребностям при движении по дорогам.
- Планируйте поездки заранее. Если у вас есть информация о планируемых поездках, воспользуйтесь функцией предварительного планирования маршрута. Это поможет избежать неожиданных проблем на дороге и сэкономить время.
- Используйте функцию голосовой навигации. Платон на дорогах предоставляет возможность голосовой навигации, что делает использование устройства еще более удобным и безопасным. Следуйте инструкциям голосового ассистента, чтобы добраться до нужного места.
- Будьте внимательны на дороге. Платон на дорогах является полезным инструментом, но он не заменяет внимание и ответственность водителя. Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны к окружающей ситуации.
Следуя этим советам, вы сможете максимально эффективно использовать Платон на дорогах и получить наибольшую выгоду от этого инновационного устройства.
Платон на дорогах: основные принципы и преимущества
Основной принцип работы Платона заключается в том, что она собирает информацию с других устройств, установленных на дорогах, таких как камеры, датчики и GPS-приемники, и анализирует их. Эта информация затем передается водителям через навигационное устройство, которое может быть установлено в автомобиле или загружено на мобильный телефон.
Преимущества использования Платона на дорогах очевидны. Во-первых, она помогает сокращать время в пути, так как водителю предлагается оптимальный маршрут на основе актуальных данных о движении. Это помогает избегать пробок и выбирать более быстрые пути. Таким образом, водитель экономит время и топливо.
Во-вторых, Платон на дорогах улучшает безопасность. Система предупреждает водителей о возможных опасностях на дороге, таких как аварии, дорожные работы или плохая видимость. Это позволяет водителям принимать информированные решения и снижает риск ДТП.
Кроме того, Платон на дорогах также может предложить водителю различные альтернативные маршруты, если требуется. Например, в случае затора на основном маршруте, система может автоматически предложить более быстрый или менее загруженный путь. Это позволяет уменьшить время, затраченное на дорогу, и избежать стресса, связанного с пробками.
В целом, Платон на дорогах – это инновационная технология, которая значительно улучшает навигацию и безопасность на дорогах. Быстрое и точное предоставление информации о движении позволяет экономить время, избегать пробок и рисковать меньше на дороге. Водителям она позволяет принимать осознанные решения и сделать поездку более комфортной и безопасной.
- Проверка стоимости проезда. С помощью Платона в навигаторе вы можете узнать точную сумму, которую придется заплатить за проезд по определенному участку дороги. Это особенно полезно при планировании дальних поездок и позволяет учесть расходы на оплату дороги в бюджете.
- Выбор оптимального маршрута. Используя Платона в навигаторе, вы можете определить оптимальный маршрут для своей поездки, учитывая стоимость проезда и время в пути. Это позволит сэкономить время и гарантировать максимально комфортное путешествие.
- Планирование расходов на дорогу. С помощью Платона в навигаторе вы сможете предварительно рассчитать расходы на дорогу и учесть их в своем бюджете. Вы сможете узнать, сколько вы потратите на проезд, и планировать расходы заранее.
- Избежание дополнительных платежей. Используя Платона в навигаторе, вы сможете избежать непредвиденных дополнительных платежей за проезд по платным дорогам. Навигатор учтет все необходимые сведения о дорожных сборах и поможет вам выбрать оптимальный путь, минимизируя расходы.
В целом, использование Платона в навигаторе позволяет сэкономить ваше время и деньги, обеспечивает комфортное и безопасное путешествие и позволяет планировать расходы заранее. Благодаря этому инструменту, вы сможете получить максимум от своей поездки, избежать неприятных сюрпризов и сэкономить на оплате дороги.
Система Платон на дорогах позволяет собирать средства для инвестирования в развитие дорожной инфраструктуры. Она разработана с целью повысить безопасность и эффективность дорожного движения, а также снизить воздействие транспорта на окружающую среду.
Платон на дорогах предусматривает установку специальных электронных устройств на транспортные средства, которые регистрируют проезд по платоновским дорогам. Расчет платы происходит автоматически, на основе данных, передаваемых устройствами.
Основными преимуществами системы Платон на дорогах являются:
- Установление более справедливой системы оплаты, взимаемой только с тех, кто фактически пользуется платоновскими дорогами.
- Поощрение использования экологически чистых и энергоэффективных транспортных средств.
- Получение средств на развитие дорожной инфраструктуры и обеспечение ее регулярного обслуживания.
- Снижение пробок и аварийности на дорогах путем контроля и регулирования потока транспорта.
Класс транспортного средства | Плата за проезд |
---|---|
Легковые автомобили | 50 руб. |
Грузовики до 3,5 тонн | 100 руб. |
Грузовики от 3,5 тонн | 200 руб. |
Система Платон на дорогах является одним из механизмов регулирования транспортного сектора и призвана обеспечить справедливое и эффективное использование дорог. Ее внедрение может способствовать улучшению качества дорожной инфраструктуры и повышению безопасности дорожного движения.
Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме
Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.
- С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
- Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
- Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
- Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
- Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
- Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
- Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
- Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
- Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
- Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.
Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!
Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год — 15 тысяч! Меньше иной легковушки.
Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.
Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники.
Где применяется система Платон в России?
Система Платон – это федеральный проект, который включает в себя взимание платы за проезд на грузовых автомобилях, использующих общественные дороги. Система в России уже давно не новость и сейчас она применяется по всей стране.
Для создания системы Платон была образована отдельная Государственная корпорация, а на практическом уровне проект взял под свой контроль Ространснадзор. В силу обязательства, владельцы грузовых автомобилей обязаны рассчитывать взносы и производить оплату на сайте «Платон» за каждую поездку, используя электронный платеж или в терминалах.
Тарифы на оплату проезда зависят от вида автомобиля и категории дороги, по которой происходит перемещение. Если происходит нарушение оплаты, то перевозчники могут ожидать штрафы. Цель введения системы – рассчитать километраж и оценить объем перевозок грузов, не взимаемый за проезд. Платон стимулирует перевозчиков сокращать свое количество машин и принимать меры для экономии топлива.
Оплата по «Платону» возможна для всех категорий грузовых автомобилей, вне зависимости от их местонахождения. На официальном сайте можно рассчитать взносы и оплатить проезд. Возможен и предоплатный вариант внести деньги на счёт «Платон», для дальнейшей оплаты впредь.
- Возможные проблемы:
- Как и любая система, Платон не идеален и клиенты могут столкнуться с возможными неполадками при оплате.
- Многие перевозчики связываются с вопросом, как обжаловать штрафы в случаях нарушения правил ?
- Важно понимать, что необходимо оплатить за каждую поездку, чтобы избежать взыскания штрафов.
- Система платоны не накладывает ограничения на проезд по дорогам, но ждет от всех перевозчиков собственноручной регулярный расчет взносов и наличия чеков на оплату.